Главное
Истории
Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

Педагоги столичных вузов помогают школьникам определиться со специальностью

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Общество
лаборатории биотехнологии столичного Университета пищевых производств — участницы проекта «Москва — город профессий» Ксения Кузнецова (слева) и Любовь Макаренко. Они успешно справились с тестовой задачей — выделили молекулы ДНК из банана
лаборатории биотехнологии столичного Университета пищевых производств — участницы проекта «Москва — город профессий» Ксения Кузнецова (слева) и Любовь Макаренко. Они успешно справились с тестовой задачей — выделили молекулы ДНК из банана / Фото: Наталья Феоктистова / Вечерняя Москва

В выходные состоялся перезапуск проекта «Москва — город профессий». Строить свои планы на будущее старшеклассники будут в аудиториях и лабораториях столичных вузов.

В Московском государственном университете пищевых производств (МГУПП) не по-субботнему оживленно: в стенах вуза собрались ученики 9-х и 11-х классов из 28 организаций поддержки семьи и детства. Все они — участники нового профориентационного проекта, организованного Департаментом труда и соцзащиты населения Москвы и Институтом развития гражданских инициатив.

Ребята побывали с экскурсиями в лаборатории кондитерских изделий, познакомились с секретами изготовления чая, мясных и молочных продуктов, прослушали небольшие лекции о ветеринарном деле и многом другом.

Едва ли не самый интересный урок — в лаборатории биотехнологии, где ребята с помощью реагентов выделили молекулы ДНК из бананов. Занятие проводил преподаватель кафедры, ему помогали старшекурсники Иван Дегтярев и Айслу Мижева.

— На уроке мы ассистировали нашему преподавателю Ивану Андреевичу Фоменко, — рассказал студент. — Эта пробирка с синим раствором — результат контрольной работы одного из учеников — раствор с выделенной ДНК.

— В проекте участвуют воспитанники городских семейных центров, — рассказывает представитель столичного Департамента труда и соцзащиты населения Ирина Пономарева. — В основном это дети из семей, которые находятся в трудной жизненной ситуации. Как правило, они не имеют возможности получить платное образование и мечтают о бюджетных местах. Для них наш конкурс — это дверь в мир новых возможностей. В ближайших планах проекта — знакомство еще с шестью ведущими вузами столицы.

Старт этого проекта состоялся еще год назад, тогда гостей приняла Дипакадемия МИД России. Но потом грянула пандемия и продолжение конкурса пришлось отложить. Зато теперь профессиональные путешествия будут проходить каждую неделю. Так, в следующую субботу ребята отправятся в Российский новый университет, затем — МГТУ Станкин, Всероссийский государственный университет юстиции и Московский государственный областной университет.

— Мы подобрали вузы самой разной направленности: даже если ребята и не пойдут ни в один из них, они смогут познакомиться с несколькими специальностями и в дальнейшем выбрать профессию, — поясняет директор Института развития гражданского общества Наталья Попова.

В апреле начнется второй этап проекта — «Университет профессий». Ребята запишутся на занятия в вуз, который им понравится, а по итогам получат задание написать тематическую работу. Лучшие проекты будут отобраны экспертным жюри, их авторов пригласят на олимпиаду, которая состоится осенью. Финальный этап этой программы пройдет в октябре-ноябре.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

В прошлом году в столице было реализовано 6 городских профориентационных проектов. В этих мероприятиях приняли участие 1850 подростков. В частности, 756 ребят осваивали азы работы полицейских, пожарных, спасателей, медиков в рамках проекта «Осваиваем героические профессии». 585 человек приняли участие в стажировках и около 1000 отучились в школе «Лето моей карьеры».

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Михаил Николаев, заместитель председателя экспертного совета по развитию гражданского образования и социализации обучающихся при комитете госдумы по образованию и науке:

— Принципиально важно предоставить воспитанникам наших социальных центров возможность выбора профессиональной деятельности, познакомить их с университетами, работающими в столице, с их преподавателями, руководством. У них должен быть полноценный выбор. И для города, и для всей страны важно, чтобы он был сделан как можно раньше. Хорошо, что уже сейчас они могут прийти в вузы, совершить первое погружение в профессию, которая, возможно, станет их будущим.

Читайте также: Детский технопарк «Альтаир» запускает новые курсы для московских школьников

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.