Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Наталья Воробьева (Эллочка-людоедка): У меня две родины

Развлечения
Роль Эллочки-людоедки сделала актрису знаменитой. Кадр из фильма «Двенадцать стульев»
Роль Эллочки-людоедки сделала актрису знаменитой. Кадр из фильма «Двенадцать стульев» / Фото: «Вечерняя Москва»

Чтобы читатель сразу понял, о ком идет речь, скажем: до того как Наталья стала известной писательницей, она прославилась тем, что сыграла роль Эллочки-людоедки в культовом фильме Леонида Гайдая «Двенадцать стульев». Мы разговариваем с Натальей о том, как случилось, что Эллочка с ее лексическим запасом в 30 слов стала уважаемым в двух странах литератором.

Наталья, давайте сначала о книге, которую вы написали в две руки...

Наше сотрудничество с Луко Палетаком началась лет десять назад, когда он решил перевести на хорватский один из моих сборников.

С тех пор мы и дружим. Около года назад он мне позвонил: «Наташа, давай напишем общую книгу: главу ты, главу — я». Так получилась книга с мужским и женским взглядами на разворачивающиеся в ней события.

А тема?

Вечная: мужчина и женщина, их взаимоотношения, любовь, разлука... Мне было проще: я писала свою личную историю — рассказывала о долгом романе, который был у меня с одним дипломатом.

Наталья, расскажите о вашей жизни. Вы уехали из страны на гребне популярности. Почему?

Вышла замуж за югославского парня, родители которого работали в Москве.

Мне долго казалось, что мы просто хорошие друзья, но, оказывается, Олег был в меня влюблен. И начал регулярно делать предложения руки и сердца. Я со смехом их отвергала. Он не сдавался — потом мы посчитали, что я семь раз ему отказывала. Наконец согласилась.

И бросили так успешно начавшуюся карьеру…

Вот об этом-то я практически и не думала. Честно говоря, я никогда не мечтала быть артисткой. Хотела поступать на театроведческий, для этого и пришла в ГИТИС. Но — вот он, господин Великий Случай. Что-то случилось с босоножкой, я нагнулась поправить ремешок, задержалась на пару минут, а когда вошла в холл ГИТИСа, из дверей деканата вышел какой-то человек, внимательно посмотрел на меня и говорит: «В артистки собираешься?» — «Нет, на театроведческий!» — «Жаль, из тебя бы вышла хорошая характерная актриса». И пошел дальше. Я постояла пару секунд, потом заглянула в деканат, чтобы узнать, кто это был. На меня посмотрели как на сумасшедшую: «Это же Андрей Александрович Гончаров!!!» Я и подумала: может, ему виднее, попробую-ка поступить на актерский. И поступила.

Эллочка Щукина стала вашей визитной карточкой. Вас это не раздражает?

Если скажу, что Эллочка меня раздражает, то слукавлю. Это было бы неблагодарно с моей стороны, учитывая, какую любовь получила эта роль у зрителей.

А как вы получили эту роль?

В деканат пришли ассистенты с «Мосфильма» и попросили порекомендовать девушку — маленькую, хорошенькую, которая любит тряпки. Там сказали: «О, это Наташа Воробьева!» Сделали мои пробы, как и доброму десятку других актеров, и вывалили перед Гайдаем фотографии — Эллочки, Остапа, Кисы и т. д. Он просмотрел, кого-то, в том числе и меня, выбрал и пригласил уже на личную встречу.

Когда я зашла в студию «Двенадцати стульев», как мне потом рассказывали ассистентки, все сразу поняли, что роль — моя. Оказывается, я вошла и сказала: «Здравствуйте, я — Наташа Воробьева. Извините, у меня чулок поехал». И стала его поправлять.

Чем вы занимались в Югославии?

Поначалу снялась в паре фильмов. Много работала синхронной переводчицей, преподавала русский язык на философском факультете Загребского университета.

Исправляла речь певцам, которые пели в русских операх, поставленных нашим Театром оперы, балета и драмы. С тех пор дружу с коллективом театра, тем более что он находится в нескольких секундах ходьбы от моего дома — только пересечь травяной газон.

Мне иногда звонят из театра: «Наташа, у вас есть фен? А то у нас сломался, а актрисе надо высушить волосы».

Но вы ведь расстались с мужем. Почему не вернулись домой?

Мой дом уже был там. Да, Хорватия стала для меня второй родиной. Если Россия для меня — родина юности, то Хорватия — родина зрелости. Уже были друзья, подруги, знакомые, работа.

Опять начинать все сначала? Я знала: если очень захочу в Москву, сяду в самолет и через 2 часа 45 минут буду здесь.

А как вы воспринимаете Москву? Уже как иностранка?

Ну что вы! Люблю Москву — в ней удивительный сплав русских и западных традиций. Каждый свой приезд стараюсь выбраться в ГУМ, посидеть в одном из кафе, чтобы смотреть на площадь… Я ни о чем не думаю, просто смотрю на площадь. Я ведь эстет, обожаю все красивое. А Москва — красивейший город мира.


ДОСЬЕ

Наталья Юрьевна Воробьева-Хржич в 1971 году окончила ГИТИС им. А. Луначарского.

Актриса яркого комедийного дарования. Одной из ее самых удачных работ стало исполнение роли Эллочки Щукиной в экранизации романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев».

С 1974 года живет в Загребе (Хорватия).

Воробьева-Хржич — член Союза писателей и Союза журналистов России, действительный член Академии российской словесности. Работает консультантом по русскому языку в Национальном оперном театре Хорватии.

Автор книг стихов «На канате бытия», «Будут другие миры», «Персты прозренья» и др. Кавалер ордена Екатерины Великой, ордена Ломоносова на ленте и многих других наград России и Хорватии.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.