Главное
Карта событий
Смотреть карту
Приметы и советы
Сторис
Квадробика

Квадробика

Как готовились к школе в СССР?

Как готовились к школе в СССР?

Как отдыхали в пионерских лагерях?

Как отдыхали в пионерских лагерях?

Где загорали летом в советской Москве?

Где загорали летом в советской Москве?

ДР панды Катюши

ДР панды Катюши

Как менялась школьная форма в России?

Как менялась школьная форма в России?

Борщевик

Борщевик

Самые необычные пляжи мира

Самые необычные пляжи мира

Популярные летние напитки в СССР

Популярные летние напитки в СССР

Какую еду брали в дорогу в СССР?

Какую еду брали в дорогу в СССР?

Наталья Воробьева (Эллочка-людоедка): У меня две родины

Развлечения
Роль Эллочки-людоедки сделала актрису знаменитой. Кадр из фильма «Двенадцать стульев»
Роль Эллочки-людоедки сделала актрису знаменитой. Кадр из фильма «Двенадцать стульев» / Фото: «Вечерняя Москва»

Чтобы читатель сразу понял, о ком идет речь, скажем: до того как Наталья стала известной писательницей, она прославилась тем, что сыграла роль Эллочки-людоедки в культовом фильме Леонида Гайдая «Двенадцать стульев». Мы разговариваем с Натальей о том, как случилось, что Эллочка с ее лексическим запасом в 30 слов стала уважаемым в двух странах литератором.

Наталья, давайте сначала о книге, которую вы написали в две руки...

Наше сотрудничество с Луко Палетаком началась лет десять назад, когда он решил перевести на хорватский один из моих сборников.

С тех пор мы и дружим. Около года назад он мне позвонил: «Наташа, давай напишем общую книгу: главу ты, главу — я». Так получилась книга с мужским и женским взглядами на разворачивающиеся в ней события.

А тема?

Вечная: мужчина и женщина, их взаимоотношения, любовь, разлука... Мне было проще: я писала свою личную историю — рассказывала о долгом романе, который был у меня с одним дипломатом.

Наталья, расскажите о вашей жизни. Вы уехали из страны на гребне популярности. Почему?

Вышла замуж за югославского парня, родители которого работали в Москве.

Мне долго казалось, что мы просто хорошие друзья, но, оказывается, Олег был в меня влюблен. И начал регулярно делать предложения руки и сердца. Я со смехом их отвергала. Он не сдавался — потом мы посчитали, что я семь раз ему отказывала. Наконец согласилась.

И бросили так успешно начавшуюся карьеру…

Вот об этом-то я практически и не думала. Честно говоря, я никогда не мечтала быть артисткой. Хотела поступать на театроведческий, для этого и пришла в ГИТИС. Но — вот он, господин Великий Случай. Что-то случилось с босоножкой, я нагнулась поправить ремешок, задержалась на пару минут, а когда вошла в холл ГИТИСа, из дверей деканата вышел какой-то человек, внимательно посмотрел на меня и говорит: «В артистки собираешься?» — «Нет, на театроведческий!» — «Жаль, из тебя бы вышла хорошая характерная актриса». И пошел дальше. Я постояла пару секунд, потом заглянула в деканат, чтобы узнать, кто это был. На меня посмотрели как на сумасшедшую: «Это же Андрей Александрович Гончаров!!!» Я и подумала: может, ему виднее, попробую-ка поступить на актерский. И поступила.

Эллочка Щукина стала вашей визитной карточкой. Вас это не раздражает?

Если скажу, что Эллочка меня раздражает, то слукавлю. Это было бы неблагодарно с моей стороны, учитывая, какую любовь получила эта роль у зрителей.

А как вы получили эту роль?

В деканат пришли ассистенты с «Мосфильма» и попросили порекомендовать девушку — маленькую, хорошенькую, которая любит тряпки. Там сказали: «О, это Наташа Воробьева!» Сделали мои пробы, как и доброму десятку других актеров, и вывалили перед Гайдаем фотографии — Эллочки, Остапа, Кисы и т. д. Он просмотрел, кого-то, в том числе и меня, выбрал и пригласил уже на личную встречу.

Когда я зашла в студию «Двенадцати стульев», как мне потом рассказывали ассистентки, все сразу поняли, что роль — моя. Оказывается, я вошла и сказала: «Здравствуйте, я — Наташа Воробьева. Извините, у меня чулок поехал». И стала его поправлять.

Чем вы занимались в Югославии?

Поначалу снялась в паре фильмов. Много работала синхронной переводчицей, преподавала русский язык на философском факультете Загребского университета.

Исправляла речь певцам, которые пели в русских операх, поставленных нашим Театром оперы, балета и драмы. С тех пор дружу с коллективом театра, тем более что он находится в нескольких секундах ходьбы от моего дома — только пересечь травяной газон.

Мне иногда звонят из театра: «Наташа, у вас есть фен? А то у нас сломался, а актрисе надо высушить волосы».

Но вы ведь расстались с мужем. Почему не вернулись домой?

Мой дом уже был там. Да, Хорватия стала для меня второй родиной. Если Россия для меня — родина юности, то Хорватия — родина зрелости. Уже были друзья, подруги, знакомые, работа.

Опять начинать все сначала? Я знала: если очень захочу в Москву, сяду в самолет и через 2 часа 45 минут буду здесь.

А как вы воспринимаете Москву? Уже как иностранка?

Ну что вы! Люблю Москву — в ней удивительный сплав русских и западных традиций. Каждый свой приезд стараюсь выбраться в ГУМ, посидеть в одном из кафе, чтобы смотреть на площадь… Я ни о чем не думаю, просто смотрю на площадь. Я ведь эстет, обожаю все красивое. А Москва — красивейший город мира.


ДОСЬЕ

Наталья Юрьевна Воробьева-Хржич в 1971 году окончила ГИТИС им. А. Луначарского.

Актриса яркого комедийного дарования. Одной из ее самых удачных работ стало исполнение роли Эллочки Щукиной в экранизации романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев».

С 1974 года живет в Загребе (Хорватия).

Воробьева-Хржич — член Союза писателей и Союза журналистов России, действительный член Академии российской словесности. Работает консультантом по русскому языку в Национальном оперном театре Хорватии.

Автор книг стихов «На канате бытия», «Будут другие миры», «Персты прозренья» и др. Кавалер ордена Екатерины Великой, ордена Ломоносова на ленте и многих других наград России и Хорватии.

Приметы и советы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.