Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Удивите меня немедленно: как меняются спецэффекты в кино

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Развлечения
Удивите меня немедленно: как меняются спецэффекты в кино
Кадр из сериала «Кольца Власти», 2022 год

Спецэффекты используют в кинематографе с момента его зарождения. С их помощью можно напугать зрителя, показать красоту, создать какое-то волшебство. Как менялись технологии, «Вечерняя Москва» узнала у художника по спецэффектам Дмитрия Симкина.

Начиная с 1990-х на первый план вышла компьютерная графика. Но направлений очень много. Есть акустические спецэффекты, анимационные. Это целая империя! Во всех фильмах о «Кинг-Конге» как раз спецэффекты по большей части строятся на анимации. Иногда создание спецэффекта требует огромных усилий. Мне доводилось тратить месяц на решение одной визуальной задачи! Индустрия спецэффектов развивается постоянно вместе с нами. И если у людей и есть усталость от спецэффектов, то только от плохих. Лучше всего, когда прием вообще непонятен человеку, невидим. Вот это уже настоящая магия, когда мы спецэффект не можем распознать, он словно сливается с реальностью на экране. И мозг не понимает, как это могло произойти.

На сегодняшний день режиссер номер один, который применяет спецэффекты на все сто процентов, — Стивен Спилберг. У него манера съемки такая: доводить до предельной грани, когда дальше уже будет опасно работать группе или актеру — это может быть взрыв, горение, появление какойто опасности, — и дальше, за этой гранью уже идет компьютерная дорисовка. Получается так, что это кажется невозможным. Получается, что мы не видим самого спецэффекта, мы ощущаем энергетику, которой наполнен кадр.

«Кинг-Конг»: из меха кролика

Удивите меня немедленно: как меняются спецэффекты в кино Кадр из фильма «Кинг-Конг», 1933 год

В фильме «Кинг-Конг» (1933) доисторическую гориллу и динозавров изображали куклы с деревянным или проволочным каркасом, покрытым резиной. Чтобы создать шкуру страшного Кинг-Конга, пригодился мех… кролика! Рост «огромной» гориллы составил 46 сантиметров — зато на экране монстр выглядел семиметровым. На крупных планах показаны большие макеты головы, туловища, лап. А вот для картины «Кинг-Конг» 1976 года создали 12-метровую куклу, которая весила 6,5 тонны и была напичкана электроникой. Впрочем, выглядела она нереалистично. Тогда гример Рик Бейкер изготовил меховой костюм и сам снялся в роли гигантской гориллы. А модель пригодилась для рекламы и статичных сцен. В киноленте «Кинг-Конг жив» (1986) Конга тоже играл актер в костюме.

«Матрица»: быстрее пули

Удивите меня немедленно: как меняются спецэффекты в кино Кадр из фильма «Матрица», 1999 год

В 1999 году состоялась премьера фильма братьев Вачовски «Матрица». Картина изобилует спецэффектами. Визитная карточка ее — прием, названный «время пули», когда время практически останавливается. Чтобы снять сцену, где главный герой Нео уворачивается от пуль злого агента Смита, авторы задействовали 120 камер, которые были закреплены на стойках и перемещались на точно рассчитанное расстояние. Потом с каждой взяли по одному кадру, соединили — и возник эффект того, что в кадре все происходит на очень большой скорости. Кроме того, создатели применили метод интерполяции, позволяющий сделать мягкие переходы между кадрами.

«Звездные войны»: корабли полетели

Удивите меня немедленно: как меняются спецэффекты в кино «Сокол тысячелетия» / Кадр из фильма «Звездные войны», 1977 год

Первый фильм франшизы Джорджа Лукаса появился на экранах в 1977 году. В плане спецэффектов он оказался революционным. Специально для реализации своих задумок режиссер создал студию, где собрал лучших мастеров по спецэффектам. Многие задачи в фильме были решены за счет костюмов, кукол, аниматроников (сложно устроенных механических роботов). Космический корабль «Сокол тысячелетия» был построен в гигантском павильоне — в натуральную величину. Кабину построили и снимали отдельно, установив на пружинящей платформе, и, чтобы возникла иллюзия движения, ее трясли руками ассистенты. Лукас первым в кино показал взаимодействие космических кораблей. Объекты в миниатюре снимали на фоне синего экрана, при этом их не двигали, а двигалась камера — по запрограммированной на компьютере траектории. Технологию назвали Motion Control (с англ. «управление движением»), и сейчас ее применяют везде.

«Бездна»: даже ядерный реактор

Удивите меня немедленно: как меняются спецэффекты в кино Кадр из фильма «Бездна», 1989 год

В 1989 году Джеймс Кэмерон выпустил фильм «Бездна». Чтобы создать 75-секундную сцену, где столб воды обретает форму лица человека, понадобилось полгода. Эту же технологию Кэмерон применил в «Терминаторе». Для Кэмерона возвели огромную декорацию глубоководной станции, где происходит действие, затем ее разместили в резервуаре для ядерного реактора и заполнили водой — 28 миллионов литров. Это был самый масштабный подводный павильон в мире. Снимали на недостроенной атомной электростанции.

«Притяжение»: цифровое Чертаново

Удивите меня немедленно: как меняются спецэффекты в кино Кадр из фильма «Притяжение», 2017 год

Фильм Федора Бондарчука «Притяжение» (2017) повествует об инопланетном вторжении. Потребовалось участие более 10 студий, 255 художников по визуальным эффектам. Почти полностью с помощью компьютерной графики был воссоздан московский район Чертаново. При этом использовали реальные чертежи многоэтажек. По району в фильме ходят «цифровые» люди, ездят автомобили. Фильм на 50 процентов нарисован.

«Дюна»: опасные пески

Удивите меня немедленно: как меняются спецэффекты в кино Кадр из фильма «Дюна», 2021 год

Чтобы создать песчаные бури в фильме «Дюна» Дени Вильнева (2021), эксперты 10 недель искали пыль того же цвета, что иорданские пески. Использовать решили продукт, применяемый при производстве косметики. В «Дюне» запоминаются и огромные песчаные черви, на бешеной скорости перемещающиеся под землей, которая при этом сотрясается. Специалистам пришлось построить в пустыне гигантскую платформу и использовать десяток двигателей, создающих вибрации.

«Парк юрского периода»: динозавры как живые

Удивите меня немедленно: как меняются спецэффекты в кино Кадр из фильма «Парк юрского периода», 1993 год

Фильм Стивена Спилберга «Парк юрского периода» (1993) стал классикой благодаря спецэффектам. Сняли его за 99 дней, а вот готовились 25 месяцев! Чтобы изобразить динозавров реалистично, режиссер привлек палеонтолога Джека Хорнера, мастера спецэффектов Стэна Уинстона. Команда создала аниматронные фигуры ящеров: латексные шкуры крепили на каркасы из алюминия, раскрашивали, покрывали лаком. 12-метровый тираннозавр весил больше шести тонн — почти как настоящий! Режиссер смог и «оживить» фигуры. Специалисты немало времени провели в парках дикой природы, чтобы понять повадки крупных животных.

«Начало»: премия за реалистичность

Удивите меня немедленно: как меняются спецэффекты в кино Кадр из фильма «Начало», 2011 год

Фильм «Начало» (2011) взял «Оскара» за спецэффекты. Причем простому зрителю может быть и непонятно — за что. Но как раз в этом и фишка. Создатели кино вышли на новый уровень: компьютерная графика перестала быть назойливой и очевидной, спецэффекты были максимально реалистичными. Для сцены драки Леонардо Ди Каприо в коридоре, в котором постоянно меняет направление сила притяжения, была выстроена громадных размеров вращающаяся конструкция. Изнутри она была оформлена так, чтобы казалось, будто это действительно обычный коридор обычного здания.

«Василиса Прекрасная»: вот он, Змей Горыныч

Удивите меня немедленно: как меняются спецэффекты в кино Кадр из фильма «Василиса Прекрасная», 1936 год

В киносказке Александра Роу (1936) были и бой героя с настоящим медведем, и падение в пропасть, снятое без компьютерной графики, и эпичный трехголовый злодей — Змей Горыныч. 11 метров в длину, 5 — в высоту, он, подобно Троянскому коню, вмещал в себя 20 статистов, которые управляли его движениями. Даже в трех головах было по человеку! Сцены из фильма потом копировали зарубежные киноделы. В британской картине «Багдадский вор», вышедшей годом позже, была сцена встречи героя со стражником-пауком, вдохновленная фильмом Роу.

«Десять заповедей»: миллион литров

Удивите меня немедленно: как меняются спецэффекты в кино Кадр из фильма «Десять заповедей», 1956 год

В драме Сесила Демилля (1956) впервые был использован прием «обратная съемка», благодаря которому зрители видят события в обратной последовательности. А актер, играющий пророка Моисея, должен был развести руками Красное море. Потребовалось больше миллиона литров воды, почти 140 кило сухого льда для имитации звука льющейся воды, множество людей и много терпения.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.