Балетмейстер представил историю любви к приключениям, женщине и Родине
В театре «Кремлевский балет» — премьера: публике представили музыкальный спектакль «Продавец игрушек» на музыку Алексея Шелыгина в постановке известного хореографа Андрея Петрова. В центре повествования — происходящая в наши дни история любви, главная же тема — любовь к Родине.
Сюжет перекликается с кинематографическими приключениями итальянцев в России: герой также приезжает на родину предков из Европы (тоже в Санкт-Петербург), также возникает любовь и идут поиски клада, борьба с недоброжелателями... Есть милиция — ей отходят сокровища. Россию герой уже не покинет: он создаст здесь семью и откроет магазин детских игрушек.
Постановку отличает яркая сценография Григория Белова: благодаря светопроекциям и реквизиту на сцене удается воссоздать объемное наполненное пространство, свободное при этом для танца.
В отличие от балетных метафор и иллюзорности тут все показано со смелой прямотой. Герои оказываются в чайной? На сцене возникает интерьер городского общепита, в котором Снежинки из прошлой сцены щеголяют в разноцветных экстрамини. Милиционер не устоял перед медсестрой? Танго им в ноги! Это, кстати, единственное, что милиционеры танцуют на сцене. Поставить танец, чтобы зритель ломал голову вопросом «Что это было?», считает своим долгом каждый хореограф. Вот и Петров ввел в действие трех мужчин в черных одеждах, периодически возникающих с «ползучим» танцем — четкие, геометрически выверенные движения вперед без поддержек и прыжков. Кого только в них не узнать: и агентов госбезопасности, и падших ангелов, и даже ворон. А на самом деле это просто помощники профессора.
Создатели спектакля подчеркивают — это балет для всей семьи. Зная, сколько в иных театрах стоят билеты на балеты, смело можно подправить: «Продавец игрушек» — это балет для каждой семьи, ведь цены на билеты вполне демократичные.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Андрей Петров, хореограф, Народный артист РФ:
— Все-таки современный зритель в России тяготеет, как выяснилось, к классическому театру. Есть театры, которые считали, что современный танец важнее всего, и насыщали большие классические коллективы различными современными — абсолютно все они западного происхождения — произведениями. Наш зритель мало на них реагирует, не принимает. Ему нужны переживания! Он хочет на сцене видеть историю, которая тронула бы до глубины души.