Главное
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Почему люди «тапают» хомяка?

Почему люди «тапают» хомяка?

Скандальная битва за Wildberries

Скандальная битва за Wildberries

Головоломка-2

Головоломка-2

Дома для интеллектуалов

Дома для интеллектуалов

Мороженое в СССР

Мороженое в СССР

Сотрудники полиции даже в отпуске обязаны и могут пресекать административные правонарушения? Полицейский с Петровки

Сотрудники полиции даже в отпуске обязаны и могут пресекать административные правонарушения? Полицейский с Петровки

Поступление в советский университет

Поступление в советский университет

Как охлаждались в жару раньше?

Как охлаждались в жару раньше?

Развод Алсу

Развод Алсу

50 лет Жанне Фриске

50 лет Жанне Фриске

Режиссер Мила Комракова: Артисты балета могли работать, даже балансируя на канатах

Развлечения
Режиссер Мила Комракова: Артисты балета могли работать, даже балансируя на канатах
Фото: Личный архив Милы Комраковой

В предстоящий понедельник, 29 мая, в столичном киноклубе «Фитиль» пройдет закрытая премьера танцевально-музыкального фильма «Кошки. Зачем они нужны?». Также со временем новый фильм можно будет посмотреть на канале сценариста и режиссера танцевальных фильмов и создателя ленты «Кошки. Зачем они нужны?» Милы Комраковой, обладательницы более 100 наград самых престижных кинофестивалей короткометражного танцевального кино. «ВМ» пообщалась с режиссером, расспросив о премьере, творческих планах и о том, какие московские пейзажи больше всего вдохновляют творческих людей на создание оригинальных сюжетов.

Фильмы Милы Комраковой «На пределе чувств», «Побег», «Стена» и «Вкус ночи» не раз побеждали на международных масштабных фестивалях во Франции, в Канаде и США. Мила Комракова тесно сотрудничает с хореографами и лучшими танцорами из Аргентины, Венгрии и России, так как в ее фильмах именно танец является языком повествования. И если раньше танцевальные фильмы Милы строились в основном на танго, то теперь в лентах появились новые интересные виды танца: контемп, современный балет и даже хип-хоп.

Ее короткометражки отличаются тем, что смотрятся на одном дыхании и никого не оставляют равнодушными. А премьера — фильм «Кошки. Зачем они нужны?» — заставит задуматься буквально над вопросом жизни и смерти: а хватает ли нам человеческого тепла, способного удержать нас на грани отчаяния? Ответ узнаем, в том числе и благодаря танцу.

— Мила, расскажите, пожалуйста, как вам изначально пришла идея снимать фильмы, где сюжет передается с помощью танца и музыки?

— С детства обожала балет и танцы, но сама никогда не пробовала себя в этих жанрах искусства. Побывав в Аргентине, вдруг оказалась полностью захвачена их самым главным национальным танцем — аргентинским танго. Начала серьезно заниматься — и в группах, и индивидуально. Можно сказать, что мое новое увлечение стало озарением, вспышкой, благодаря которой я увидела многое в другом свете. Словно я передатчик энергии аргентинского танго. Да и танцев в целом. В том числе благодаря им и пришла идея создать фильм «Кошки. Зачем они нужны?». В нем актеры, исполняющие главные роли, — заслуженный артист России, лауреат премии президента РФ Олег Габышев и лауреат премий «Золотая маска» и «Золотой софит» Любовь Андреева — ведущие солисты балета театра Бориса Эйфмана. С помощью пластики тел они рассказывают сложную трагическую историю человека, сломленного обстоятельствами.

— Мила, расскажите, о чем ваш новый фильм? Есть ли герои в реальной жизни, которые послужили прототипами персонажей в кино?

— Лента покажет историю обанкротившегося бизнесмена, не желающего жить дальше. У меня был московский друг, который из-за проблем в бизнесе решил свести счеты с жизнью. Но в фильме от непоправимого шага его удержит живущая на опечатанном складе кошка, превратившаяся в девушку. История главного героя помогает осознать, что даже сильные из нас очень уязвимы и нуждаются в помощи. Нехватка простого человеческого тепла — одна из главных проблем в современном мире. Особенно когда люди держат все в себе.

— Почему название фильма связано именно с кошкой?

— Кошка — это метафора, не просто домашнее животное, а, скорее, мистическое существо. И героиня фильма — это не девушка-кошка, а собирательный образ тех, кто может в трудную минуту оказаться рядом, помочь в сложной жизненной ситуации. И весь посыл фильма состоит в том, что все можно начать с нуля, даже если кажется, что жизнь разрушена. И герою помогает как раз кошка — живое существо, которое отдает свою частичку тепла и помогает сохранить жизнь. В названии фильма тоже отдана дань кошкам — как тем, кто способен прийти и лечить душу, брать на себя негатив. Кошки — наша поддержка. Верю, что они обладают большой мистической силой.

— Насколько артисты, в данном случае мастера балета, были готовы к исполнению трюков, схожих с цирковыми?

— Это не просто танцовщики. Это универсальные многоплановые артисты, воспитанные знаменитым Борисом Эйфманом. Он, кстати, говорил, что «язык тела — это очень древний, очень мудрый и уникальный инструмент самовыражения, познания и общения». Все его спектакли — это синтез нескольких искусств. Поэтому его ведущие солисты Олег Габышев и Любовь Андреева — уникальные люди, умеющие экспериментировать. Они были готовы на все, даже висеть на веревках, на специальных подвесах, без дополнительных страховок. Меня восхитило их абсолютное бесстрашие!

— То есть в фильме мы видим танец двоих?

— Зритель будет думать, что двоих. Но на самом деле — четверых. Олег висел на специальном подвесе, на другом конце которого противовесом работали каскадеры. Они тоже выучили этот танец, знали малейшие движения артистов и создавали для них возможность выполнять сложнейшие поддержки. Сами артисты, Олег Габышев и Любовь Андреева, могли по-разному двигаться только тогда, когда каскадеры ослабляли или натягивали веревки. Стоило только их затянуть — артисты взлетали вверх.

— Для таких трюков нужна специальная подготовка. У артистов она была?

— Да, и у них она есть. Тем более что Олег Габышев — спортсмен, занимается триатлоном, участвует в заплывах-марафонах и является приверженцем моржевания. При этом с большой творческой составляющей. Любовь Андреева — ведущая солистка в театре Эйфмана, участвовавшая в сложнейших постановках. Меня впечатлило то, как они оба быстро выучили сценическую хореографию. Два часа — и они запомнили всю постановку! Я ожидала долгих часов репетиций. Но ребята — суперпрофи! И нам понадобилось встретиться только еще раз, чтобы сделать предварительные съемки.

— Фильм «Кошки. Зачем они нужны?» снимался в помещении. А возможно ли снимать танцевальные фильмы на открытых площадках? Есть ли в Москве интересные для этого специальные места?

— Один из моих фильмов — «На остановке» — мы снимали на улице, да еще под дождем. Было плюс четыре градуса, холодно, конец октября. Но сюжет идеально лег в такие непростые для актеров погодные условия. Но моя нынешняя мечта — снять кино на крышах небоскребов «Москвы-Сити». Мне очень нравится это место. Оно молодит и вдохновляет, позволяет ощутить атмосферу захватывающего будущего. Международный деловой центр стал для меня соединением прошлого и будущего, стекла, бетона и металла. Прошлое — это названия: мост «Багратион», башня «Федерация», а будущее — те технологии, которые помогли все это создать на долгие годы. Вот на таких площадках хочется снимать.

— Какие места силы в Москве у вас есть?

— Москва не стоит на месте. И это хорошо, когда город не застывает, движется, развивается. Может, для кого-то такой ответ покажется пионерским, наивным, но я обожаю Красную площадь. Можно сказать, что это мое место силы. А еще люблю Замоскворечье и Якиманку. Несмотря на все исторические здания, вокруг кипит жизнь. Мегаполис приобретает современный лоск, сохраняя старину и добавляя в свои ряды архитектурные новинки. Все это придает ухоженность и шик!

— Мила, расскажите, пожалуйста, о своих творческих планах на будущее. Уже есть интересные задумки для новых фильмов?

— Хочу попробовать снимать московские крыши. Пусть они станут моей новой съемочной площадкой. Задумок много. Если понимаю, что нет ничего в запасе, начинаю нервничать. Но сценарии есть, один из них — «Кукловод». Сдавая один проект, освобождаю место для следующего. Творчество должно быть бурным, постоянным. Пока есть силы, им нужно вовсю заниматься. Снимать, делать, работать!

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.