Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Леонид Ярмольник: Алексей Герман изменил мое представление об актерской профессии

Сюжет: 

Умер Алексей Герман-старший
Развлечения
Алексей Герман (слева) и Леонид Ярмольник во время репетиции одной из сцен фильма по роману Аркадия и Бориса Стругацких "Трудно быть богом".
Алексей Герман (слева) и Леонид Ярмольник во время репетиции одной из сцен фильма по роману Аркадия и Бориса Стругацких «Трудно быть богом». / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Алексей Герман ушел из жизни так и не завершив главную картину своей жизни – «Трудно быть богом», над которой работал еще с 1990-х годов. А не так давно ушел из жизни и Борис Стругацкий, вместе со своим братом написавший повесть, по мотивам которой Герман снимал свою картину. Сын режиссера, Алексей Герман-младший сообщил, что картина фактически завершена, осталась только перезапись звука, все остальное готово, и она будет закончена в обозримое время.

- Этот фильм отец снимал, уже сильно болея, жертвуя ради него своей жизнью. Фильм снимался долго и мучительно, - отметил Герман-младший.

Об этом многострадальном фильме рассказал нашему питерскому корреспонденту и народный артист России Леонид Ярмольник, снявшийся в главной роли Дона Румато Эсторского: 

- Многие недоумевали, почему Герман позвал в свой фильм Ярмольника… Алексей Юрьевич часто утверждал артистов странным образом. У него и раньше клоуны играли самые серьезные роли. И Андрей Миронов, и Ролан Быков, и Юрий Никулин… Я сначала думал, что это как-то нарочно, наперекор всем делалось, но потом понял, что, наверное, комедийные артисты умеют делать что-то такое, чего не всегда получается у артистов драмы и трагедии. Так и в жизни: мы всегда поражаемся открытиям, когда узнаем знакомых людей в ином качестве. И у Германа в таком подходе есть простота и пронзительность.

Конечно, это самая трудная работа в моей жизни. Во-первых, не так просто понять Германа, во-вторых, так трудно соскоблить налет эстрадного артиста. Ведь главное в этой картине – ничего не играть. У всякого артиста есть свое представление о своей профессии. Могу сказать, что мое представление Алексей Юрьевич изменил. Все равно мы, артисты, изображаем, а Герман требовал абсолютного проживания. Какие-то сцены мы снимали не день, не неделю, а месяцами – репетировали и снимали, и вновь репетировали, и так бесконечно. Германа всегда что-то не устраивало, очень редко он был доволен, ночи не спал, думал: так или не так…

Алексей Юрьевич обещал завершить картину и пять лет назад, и год назад. У него все процессы занимают очень много времени. Помню, когда я озвучил свою роль за четыре приезда в Петербург, то Герман даже расстроился, мол, а что дальше делать? Потом с такой радостью мне перезвонил через три недели: «Мы не закончили» - «В смысле?» - «Я придумал фразу на финал картины». Действительно, он придумал замечательную фразу на самый финал.

Такое погружение требует особого тренинга, ведь самое сложное – многократно повторять, не теряя первого ощущения. Вот у Германа я этому научился. Хотя все давалось не просто. Мы с Алексеем Юрьевичем месяцами не разговаривали, даже дрались. Он ужасно упрямый и резкий, и я – такой же. Был период, когда мы так поссорились, что он полгода искал в России и Западной Европе артиста, внешне похожего на меня, чтобы доснять картину. К счастью, не нашел.

Я много лет потратил на то, чтобы убедить Алексея Юрьевича, что фильм должен называться «Хроника арканарской резни», а не «Трудно быть богом». Я вообще считаю, что в мировой художественной литературе - это одно из лучших названий, и спасибо за него братьям Стругацким. У Германа, конечно, получилось свое произведение, очень многоплановое кино, но, мне кажется, самое главное в нем – мысль, что если торжествуют серые, то к власти всегда приходят черные. Кино - про это…

По поводу тринадцатилетних съемок картины было много шуток, но я уверен, что это будет самая совершенная работа Германа. Она самая удивительная. Абсолютное ощущение того, что камера попала в средневековье, никакой туфты, это как документальное кино. А грустно то, что мы так долго снимаем, что за это время ушли из жизни многие люди, которые очень хотели увидеть эту работу… 

А вот что рассказал сам Алексей Герман нашему питерскому корреспонденту о завершении картины «Трудно быть Богом» осенью прошлого года.

- Я снял типажей (в картине снимались, в основном, не профессиональные актеры, а необходимые для этой фантастической истории типажи, который нашли ассистенты у питерских станций метро ив других местах. – Прим. Авт.), а теперь их надо озвучить на русский язык. Но если их озвучить профессиональными артистами, то получится плохо. Значит, мне надо найти таких типажей, которые будут этих типажей озвучить, а это не так-то просто. Снимая типажей, я даже не представлял себе, что их будет так трудно озвучивать, думал: «Ай, как-нибудь!» Оказалось, это дико сложно, чтобы они разговаривали ну хоть сколько-нибудь народным языком… 

Все бы ничего, но за последнее время я умудрился семь раз попасть в больницу – то с сердцем, то еще с чем-то. Выйду, погуляю немножко – бам! – и опять в больницу. Семь раз – многовато. Вот смотрите: я плохо себя чувствовал, и меня отправили в Германию. Там мне сделали операцию на сердце. Не пустяковую, длинную, шесть часов делали, проткнули легкое… Я вернулся в Россию. Через три дня вышел работу, слетел с лестницы и сломал в трех местах руку. Рука все еще болит, но уже можно возвращаться к фильму. Однако прошло пять недель – я загремел в больницу еще с чем-то… И как в этой ситуации завершить картину?! Я начинаю работать, поработаю несколько дней, и опять в клинику. Если бы я мог полгода ничего не делать, я бы поправился. Но получается так: поработал – в больницу, вылечился, поработал – в больницу… Знаете, я уже так привык к этим больницам!

- Алексей Юрьевич, извините, ради Бога… Просто вы сами говорили, что намерены завершить картину во что бы то ни стало!

- Если не помру, то сделаю! Мы уже многое сделали, добились того, что почти все слышно, фактически-то осталось чуть-чуть… Ну, а как же не завершить?

…Что же, теперь дело чести для Германа-младшего, для Леонида Ярмольника, всех, кто работал над картиной «Трудно быть Богом», завершить и показать главный фильм всей жизни Алексея Юрьевича.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Алексей Герман: «Интеллигенция есть, хотя все говорят, что вымерла...»

21 февраля не стало выдающегося режиссера Алексея Германа-старшего. В память о мэтре мы публикуем одно из его последних интервью.

Несколько месяцев назад, в городе Пушкине, получая Царскосельскую премию Алексей Герман произнес такие слова: «Я стою сейчас в красивом зале, всматриваюсь в глаза гостей этой церемонии и понимаю, что интеллигенция есть. Хотя кругом все говорят: «Интеллигенция вымерла». Как не включишь телевизор, в котором показывают одну чернуху, и невольно задумываешься «может, она действительно вымерла?» Я говорю это не потому, что сегодня получаю эту премию, у меня их уже много, а говорю только потому, что меня это волнует" (далее…).

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.