Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Амазонки русского авангарда

Развлечения
Десятки полотен представляют на выставке женщину в разных ипостасях. В. А. Серов. «Строительница». 1964.
Десятки полотен представляют на выставке женщину в разных ипостасях. В. А. Серов. «Строительница». 1964. / Фото: «Вечерняя Москва»

Содержание праздника очень исказилось, — считает координатор Екатерина Усова, — сегодня он ассоциируется чуть ли не с милыми домохозяйками. Но изначально это был день женщины-работницы, которая боролась за свои права.

В 1913 году праздник впервые отметили в Петербурге. Тогда власти разрешили провести «Научное утро по женскому вопросу», на которое собралось более полутора тысяч представительниц прекрасного пола. Столетию этого события и посвящена выставка.

Экспозиция дает представление о развитии женского движения в искусстве XX века и помогает переосмыслить его на новом этапе в веке XXI. К ключевым моментам в истории феминизма подобраны произведения авторов-женщин.

Первая тема связана с «амазонками русского авангарда», как их назвал поэт-футурист Бенедикт Лившиц.

Впервые женщины стали не просто музами или подругами художников, а равноправными участниками художественного процесса.

Они тонко внедряли новые идеи путем прикладных вещей: рисунки для текстиля и дизайн платьев Поповой и Степановой, роспись по фарфору группы Данько и Шероновой. Небольшую часть занимают портреты возрожденных советских женщин глазами мужчин.

Работницы заводов и фабрик, строители и спортсменки — гордые и прекрасные женщины смотрят с плакатов, картин и фотографий того времени.

На выставке представлено не только прикладное и изобразительное искусство, внимание уделено и видеоарту.

Этот вид творчества связан прежде всего с развитием феминизма за рубежом в 60–80-е гг. Художницы обратились к идее документальности, которая позволила им поставить вопрос о социальной и гендерной идентичности еще острее.

Одно из ключевых произведений этого периода — «Семиотика кухни» американки Марты Рослер. Это пародия на жанр кухонных шоу, который тогда был очень популярен в Штатах. Марта с непроницаемым лицом перечисляет по алфавиту названия элементарных кухонных приборов и показывает их применение. Делает она это не только с явным негодованием, но и с юмором. Движения грубы и резки, грохот пустой посуды раздражает, а в сознании зрителя появляется образ замученной домохозяйки, как робот повторяющей каждодневные движения.

Равенство полов в семейном быту — часто обсуждаемая тема и сегодня. Недаром видео Марты собрало множество подражателей в YouTube.

Кстати, творчество современных авторов тоже представлено на выставке.

В новом тысячелетии феминистское искусство обратилось к фантазиям, страхам, нарциссизму. Тут и обращение к снам Веры Павловны из романа Чернышевского «Что делать?», и переосмысление идеологического образа Валентины Терешковой, и исследование виртуального мира.

«ФЕМИНИЗМ: ОТ АВАНГАРДА ДО НАШИХ ДНЕЙ»

ст. м. «ВДНХ»

Пр-т Мира, 123 б

МВЦ «Рабочийи колхозница»

8 марта – 12 мая, 12:00-21:00, ПН, (20 р., 250 р.)

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.