Главное
Истории
Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

Амазонки русского авангарда

Развлечения
Десятки полотен представляют на выставке женщину в разных ипостасях. В. А. Серов. «Строительница». 1964.
Десятки полотен представляют на выставке женщину в разных ипостасях. В. А. Серов. «Строительница». 1964. / Фото: «Вечерняя Москва»

Содержание праздника очень исказилось, — считает координатор Екатерина Усова, — сегодня он ассоциируется чуть ли не с милыми домохозяйками. Но изначально это был день женщины-работницы, которая боролась за свои права.

В 1913 году праздник впервые отметили в Петербурге. Тогда власти разрешили провести «Научное утро по женскому вопросу», на которое собралось более полутора тысяч представительниц прекрасного пола. Столетию этого события и посвящена выставка.

Экспозиция дает представление о развитии женского движения в искусстве XX века и помогает переосмыслить его на новом этапе в веке XXI. К ключевым моментам в истории феминизма подобраны произведения авторов-женщин.

Первая тема связана с «амазонками русского авангарда», как их назвал поэт-футурист Бенедикт Лившиц.

Впервые женщины стали не просто музами или подругами художников, а равноправными участниками художественного процесса.

Они тонко внедряли новые идеи путем прикладных вещей: рисунки для текстиля и дизайн платьев Поповой и Степановой, роспись по фарфору группы Данько и Шероновой. Небольшую часть занимают портреты возрожденных советских женщин глазами мужчин.

Работницы заводов и фабрик, строители и спортсменки — гордые и прекрасные женщины смотрят с плакатов, картин и фотографий того времени.

На выставке представлено не только прикладное и изобразительное искусство, внимание уделено и видеоарту.

Этот вид творчества связан прежде всего с развитием феминизма за рубежом в 60–80-е гг. Художницы обратились к идее документальности, которая позволила им поставить вопрос о социальной и гендерной идентичности еще острее.

Одно из ключевых произведений этого периода — «Семиотика кухни» американки Марты Рослер. Это пародия на жанр кухонных шоу, который тогда был очень популярен в Штатах. Марта с непроницаемым лицом перечисляет по алфавиту названия элементарных кухонных приборов и показывает их применение. Делает она это не только с явным негодованием, но и с юмором. Движения грубы и резки, грохот пустой посуды раздражает, а в сознании зрителя появляется образ замученной домохозяйки, как робот повторяющей каждодневные движения.

Равенство полов в семейном быту — часто обсуждаемая тема и сегодня. Недаром видео Марты собрало множество подражателей в YouTube.

Кстати, творчество современных авторов тоже представлено на выставке.

В новом тысячелетии феминистское искусство обратилось к фантазиям, страхам, нарциссизму. Тут и обращение к снам Веры Павловны из романа Чернышевского «Что делать?», и переосмысление идеологического образа Валентины Терешковой, и исследование виртуального мира.

«ФЕМИНИЗМ: ОТ АВАНГАРДА ДО НАШИХ ДНЕЙ»

ст. м. «ВДНХ»

Пр-т Мира, 123 б

МВЦ «Рабочийи колхозница»

8 марта – 12 мая, 12:00-21:00, ПН, (20 р., 250 р.)

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.