Главное
Истории
Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Как иностранцы пытаются выучить русский язык

Как иностранцы пытаются выучить русский язык

Почему дети любят страшные игрушки?

Почему дети любят страшные игрушки?

Синемания. Премьера спектакля «Хорошо там, где мы есть»

Синемания. Премьера спектакля «Хорошо там, где мы есть»

Офисные болезни

Офисные болезни

Андрей Сигле: «Фауста» снимал тот же оператор, что и «Гарри Поттера»

Развлечения
Режиссёр Александр Сокуров (справа) и продюсер Андрей Сигле после вручения премии "Ника". Фильм "Фауст" был признан лучшим фильмов года.
Режиссёр Александр Сокуров (справа) и продюсер Андрей Сигле после вручения премии «Ника». Фильм «Фауст» был признан лучшим фильмов года. / Фото: «Вечерняя Москва», Анна Иванцова

Продюсер и композитор Андрей Сигле раскрыл секреты знаменитой и таинственной картины «Фауст» в эксклюзивном интервью "Вечерней Москве".

Напомним, в ночь со второго на третье апреля стали известны лауреаты национальной премии Российской академии кинематографических искусств «Ника». Церемония проходила в Московском театре оперетты, награду вручали по итогам 2012 года. Художественный фильм «Фауст» режиссера Александра Сокурова получил сразу четыре крылатых статуэтки. Одна из них – за победу в номинации «Лучший игровой фильм».

- Андрей Рейнгардтович, как прошла церемония?

- Мы были рады увидеть знакомые лица наших коллег. Получился целый праздник, правда, немножко затянутый. Пять часов почти длилась церемония, это все, конечно, достаточно мучительно. По-человечески очень тяжело высидеть.

- Насколько нам известно, картина была заявлена в восьми номинациях, а получила только четыре...

- Всегда хочешь получить больше, а получаешь всегда меньше (смеется). Это ведь все равно некая лотерея, мы прекрасно понимаем, что из себя представляют подобные премии. К ним надо относиться легко и с юмором. Признание коллег, безусловно, приятно. Единственное, мне обидно, что Лидия Михайловна Крюкова, наш замечательный художник по костюмам, не получила приз. Ее костюмы – настоящее произведение искусства. Я вам скажу, что ее работы сейчас на экспозиции в «Эрмитаже». Музей взял их к себе как образцы немецкого костюма.

- Лидия Михайловна расстроилась?

- Она мудрая женщина, давно в кино и прекрасно понимает, если не вручили награду, значит, есть люди, которые понравились больше. Премия, даже такая престижная как «Ника», - никоем образом не является абсолютной оценочной категорией. Все достаточно относительно.

- Расскажите, как проходила работа над фильмом?

- Очень серьезная и большая работа была. Мы три года его снимали в трех странах мира. У нас получился такой интернациональный проект, поэтому в нем был задействован огромный штат переводчиков. Они все время переводили с французского на немецкий, с немецкого на английский, с английского на чешский, с чешского на португальский и т.д. Но основная часть творческой группы, конечно, была наша, российская. И над всем этим парил, царил Александр Николаевич Сокуров.

- Можно сказать, что «Фауст» был некой площадкой для международного обмена опытом?

- Безусловно. Это огромный шаг в творческом и профессиональном смысле для всех, кто участвовал в съемках картины. Мы не только сами очень многому научились, но и чему-то даже научили наших именитых зарубежных коллег.

- Кстати, о коллегах. У вас был «звездный» оператор.

- Да, это Бруно Делбоннел, один из пяти лучших голливудских операторов. Он закончил съемки «Гарри Поттера» и сразу прибежал к нам. Бруно постоянно говорил, что ему нравится атмосфера, в которой мы работаем, что «Фауст» для него – настоящая жемчужина. Признаюсь, зная о его глобальном опыте, было лестно это слышать.

- Помимо продюсирования, вы писали музыку к фильму. Настраиваясь на работу, каких композиторов вы слушали?

- Я их не только слушал, я их изучал в консерватории. Это и Бетховен, и Брамс, и Малер – в общем, бесконечное количество немецких композиторов-классиков. Для меня это очень хорошие учителя. Да и по корням они мне близки, я ведь наполовину немец. Помимо композиторов неким камертоном для моих произведений была, безусловно, народная музыка Германии. А вот главным ориентиром – Александр Николаевич Сокуров и его представление о музыкальной ткани картины. Мы с ним работали очень тщательно, записывали музыку в стенах Большого зала Филармонии с нашим знаменитым симфоническим оркестром Юрия Темирканова, пожалуй, лучшим оркестром в Европе, если не в мире. Для любого композитора это просто мечта.

- «Фауст» - финальная часть тетралогии. Но можно ли его рассматривать как самостоятельный фильм?

- Конечно. «Молох», «Телец», «Солнце» - эти все фильмы посвящены одной теме: взаимоотношению власти и человека. И в конечном счете, «Фауст» рассказывает о власти человека над самим собой.

- Когда будет премьера фильма на телевидении?

- Это очень сложный вопрос. Поверьте, фильм сам по себе непростой. У нас ведутся переговоры с двумя каналами… И мы понимаем направленность телевидения, его основного потребителя. Понимаем, что у каналов есть определенные сложности с тем, чтобы понять, куда поставить фильм. Наша картина – не просто лишние два часа, которые можно разместить в эфире. Это настоящее произведение искусства. И тут я понимаю метания каналов.

- Фильм рассчитан не на массовую аудиторию, а на людей, близких к искусству?

- А «Фауст» Гете на какую аудиторию рассчитан? Между прочим, Гете писал «Фауста» 60 лет, можете себе представить? Это всегда сложно. Когда обращаешься к столь знаменательным и вечным темам, ты должен понимать, что не все готовы потратить свое время и свои душевные силы для того, чтобы разделить твой восторг, твое восхищение, твои желания говорить на те или иные проблемы. О чем говорить со зрителем – это всегда выбор продюсера, режиссера. И зачастую, очень сложный. Можно увлечь какой-нибудь комедией, рассказать о каких-то производственных проблемах, а можно поднять вечные темы. Вопрос в другом. Готов ли зритель в свое свободное время, в выходной день, например, сесть вечером у экрана телевизора и поразмышлять вместе с автором о борьбе добра со злом?

- Но ведь в основе фильма первая часть трагедии, где развивается тема любви между Фаустом и Маргаритой, разве зритель ее не поймет?

- В нашем случае, вопрос не в этом. Тема любви, я думаю, понятна и близка каждому человеку. Дело в способе высказывания, в кинематографическом языке, так сказать. А вот он непростой, художественно емкий и, к сожалению, для многих непонятный.

- Это фильм, который надо смотреть вдумчиво, правильно?

- Совершенно верно. Его надо смотреть с открытой душой. А это большой труд.

ПОЛНЫЙ СПИСОК ЛАУРЕАТОВ ПРЕМИИ "НИКА"-2013

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.