Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Никита Михалков: Балабанов хотел показать правду, которую не знал, но искал...

Сюжет: 

Умер Алексей Балабанов
Развлечения
 Проводить режиссера в последний путь пришел Никита Михалков.
Проводить режиссера в последний путь пришел Никита Михалков. / Фото: Михаил Садчиков - младший

- Мы еще не очень осознаем эту потерю, потому что, мне кажется, он как планета существовал, и будет существовать... Да, это ужасная утрата, зато мы имеем такое явление как «Балабанов», и это явление будет становиться все более объемным для зрителей и коллег. В его фильмах вообще нет четких ответов, советов, рекомендаций. В этом-то и художник, для него многоточие было важнее, чем любой другой знак. Он существовал в поисках своей планеты. Знаете, у Феллини есть такая фраза: «Я хочу говорить правду, которую я не знаю, но ищу». Вот, я думаю, что Балабанов – тот человек, который хотел говорить правду, которую он не знал, но искал. Так как он ее искал все время, то эта правда зафиксируется в том, что он делал.

Для меня Балабанов - самостоятельно жившая планета, человек счастливейшей судьбы, потому что никогда в жизни он не делал того, чего не хотел. Вне зависимости от отношения к его картинам, он отвечает сам перед собой и перед Богом за то, что он делал. Он был в это уверен, и в этом его счастье и его крест, который он донес до конца. Думаю, что мы еще даже не очень осознаем, что за личность была перед нами, и какой был масштаб у этого человека. Может быт,ь оно и хорошо? Потому что если бы мы осознавали раньше, то ему было бы труднее отрабатывать отношение к себе, а он жил своей жизнью и в этом его величайшее счастье.

- Легко ли он уговорил вас сниматься у него в "Жмурках"?

- Есть режиссеры, перед которыми стыдно, когда тебя уговаривают. Балабанов – это та субстанция, которой ты говоришь «да», и все! Как говорил Наполеон: «Надо навязать бой, а там разберемся». Балабанов – это планета и летящий человек. Другой разговор, что внутри уже идут совместные поиски – ты предлагаешь, тебе предлагают.

Человек не снял ни одной плохой картины, он мог снимать картины, которые могли не нравится зрителям или кому-то еще. Он никогда не делал того, чего не хочет! Он очень много хотел и очень много мог, и это величайшее счастье, когда человек настолько гармоничен, и то, что он хочет, совпадает с тем, что он может. Проблема огромного количества людей заключается в том, что они думают, что могут только потому, что хотят! И в результате это выливается в изуродованные жизни и судьбы разных людей, в основном художников.

Балабанов был неуютный, неудобный, всевидящий, мучающийся, мучающий других, но никогда ради собственного чистолюбия или самоощущения режиссера. Он настоящий художник, настоящий! И думаю, что значение его будет расти все больше, потому что его цельность, она и так была ясна многим, но сегодня, я думаю, она будет ясна всем, кто просто чувствует и любит кино вообще. Настоящий русский художник!

- Легко ли было с ним работать?

- Мы не работали, мы пели. Работают с профессионалами, а с талантами – с ними поют.

ДРУЗЬЯ И КОЛЛЕГИ ПРОВОДИЛИ АЛЕКСЕЯ БАЛАБАНОВА В ПОСЛЕДНИЙ ПУТЬ

21 мая Петербург прощается с режиссером Алексеем Балабановым, про которого еще при жизни многие говорили: «Гений». Даже в 90-е годы, объявленные нынче «провальными» для российского кино, Балабанов снимал исправно в год-два по фильму, сделав, как он сам считал, свой лучший фильм «Про уродов и людей» (1998 год) и две своих самых массовых картины «Брат» и «Брат-2». В отличие от своих коллег, которые рассказывают о своих фильмах лучше, чем их снимают, Алексей Октябринович был крайне немногословен, а самые мудрые вещи говорил как бы мимоходом, тихим, отстраненным голосом. Даже близкие друзья сегодня толком не знают, что же случилось с Алексеем 18 мая в пансионате – то ли следствие долгой и тяжелой болезни, которую он скрывал, то ли внезапный приступ.

54-летний режиссер с мировым именем, отец двух сыновей, он не помнил номера своего мобильного телефона («Спроси у Нади!» - жены), не помнил номера дома, где жил на Васильевском острове, и в то же время командовал «кинополком», снимал сложнейшие картины, хотя и говорил мне («Настоящий я все-таки не на съемочной площадке, а дома, с друзьями»). У него легко соглашались сниматься самые большие кинозвезды. А когда один из наших самых знаменитых рок-музыкантов поставил ему условие, чтобы на съемочной площадке был объявлен сухой закон, Балабанов искренне изумился: «А если вдруг захочется?», тут же найдя другого актера. Таких ультиматов он не терпел. Даже на пафосных фестивалях не снимал своей тельняшки и кепочки, на интервью шел крайне неохотно, говорил мне, что и к Познеру бы не пошел…(далее…).

Эксклюзив "ВМ". Фрагменты из последнего интервью режиссера

-   Скорее всего, больше не будет фильмов Алексея Балабанова. Почему-то у меня такое предчувствие. Хотя я написал сценарий нового фильма, и он, на мой взгляд, неплохой. Только о чем, - не скажу. Вовсе не потому, что держу интригу, а потому, что "сценарий - это сценарий, а кино - это кино". Хотя я сценарию не пишу, я "кино пишу".

- В Москве я жил долго, и, если честно, не люблю ее. Шумный город, суетливый, неприветливый. Да, я и Петербург в последнее время не сильно люблю. Скучаю без звона колоколов, который слушал и в Москве, и в Петербурге. Живу сейчас под Петербургом, и мне нравится, там тихо, никого нет. Покой, гармония... (ПОСЛЕДНЕЕ ИНТЕРВЬЮ АЛЕКСЕЯ БАЛАБАНОВА...)

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.