5 самых ярких ролей Дени Лавана
Свой творческий путь Лаван начал в 1982 году, снявшись в телефильме "Отверженные" в роли Монпарнаса. В 1983 году актёра заметил начинающий режиссёр Леос Каракс, пригласивший исполнителя на главную роль в своём дебютном фильме "Парень встречает девушку". Впоследствии Лаван стал любимым актёром Каракса и сыграл в таких его фильмах, как "Дурная кровь" (1986) и "Любовники с Нового моста" (1991). Последний принёс ему номинацию на Премию Европейской киноакадемии.
В "прошлой" жизни Лаван был акробатом, и это не могло не отразиться на его актёрской манере. Отличительной чертой всех его персонажей стало исключительное владение своим телом и невероятная пластичность. Многие из героев артиста – "молчуны" или люди, объясняющиеся при помощи звуков и жестов, однако в богатой мимике и внутреннем нерве актёра критики и зрители находят больше смысла, чем в перенасыщенном событиями и диалогами сценарии.
Настоящим триумфом актёра стала работа в фильме Леоса Каракса "Корпорация "Святые моторы" (2012), в котором он блестяще воплотил целых девять образов. Всего на счету у Лавана более 50 картин.
"Вечёрка" предлагает вашему вниманию подборку самых ярких ролей одного из самых необычных актёров европейского кино.
Алекс, "Парень встречает девушку" (Boy Meets Girl, 1984), "Дурная кровь" (Mauvais Sang, 1986), "Любовники с Нового моста" (Les Amants du Pont-Neuf, 1991), режиссёр - Леос Каракс
"Парень встречает девушку" (Boy Meets Girl, 1984). Режиссёр на пике депрессии и актриса с разбитым сердцем (Мирей Перье) встречаются на вечеринке, куда герой забредает в надежде выкинуть какую-нибудь гадость и успокоиться. Двух молодых людей отделяют кухонный стол и километры отчуждения. Чем дальше заходит разговор, тем нужнее становятся друг другу собеседники...
"Дурная кровь" (Mauvais Sang, 1986). Париж, недалёкое будущее. Двум пожилым гангстерам, Марку (Мишель Пикколи) и Хансу, угрожает таинственная "Американка", которая требует от них выплаты большого долга. Они понимают, что в противном случае будут убиты, тем более что недавно погиб их товарищ Жан. Марк и Ханс обращаются к его сыну, карточному шулеру Алексу, которому предлагают рискованную сделку — выкрасть из лаборатории вакцину от страшного вируса STBO, который поражает тех, кто "занимается любовью без любви". Молодой человек соглашается на их предложение гангстеров и попутно влюбляется в молодую подругу Марка Анну (Жюльет Бинош).
"Дурная кровь" была представлена на Берлинском кинофестивале 1987 года, где режиссёр получил за него премию Альфреда Бауэра ("за открытие новых путей в киноискусстве").
"Любовники с Нового моста" (Les Amants du Pont-Neuf, 1991). Действие картины в основном происходит на старейшем в Париже мосту Пон-Нёф, где находят приют главные герои — бомж, вор и пьяница Алекс и теряющая зрение художница Мишель (Жюльет Бинош), полюбившие друг друга. Вскоре после выхода фильма кинокритики признали его одним из самых стильных фильмов десятилетия.
Человек на дороге, клип DJ Shadow & James Lavelle (Unkle) Feat. Thom Yorke (Radiohead) - Rabbit In Your Headlights (1998), режиссёр - Джонатан Глэйзер
В 1997 году Джонатан Глэйзер получил статус "Клипмейкера года" по мнению MTV, а через год снял свою лучшую работу - клип на совместную композицию главного идеолога проекта Unkle Джеймса Лавелля, DJ Shadow и вокалиста группы Radiohead Тома Йорка. Увидев это видео лишь раз, забыть его решительно невозможно.
Антон, "Тувалу" (Tuvalu, 1999), режиссёр - Файт Хелмер
Простоватый одинокий мужчина Антон живёт со своими пожилыми родителями Карлом и Мартой в старом общественном бассейне, который помогает им обслуживать. Будучи слепым, Карл считает, что бассейн до сих пор пользуется популярностью и его работа спасателя востребована. Антон с матерью, скрывая от него правду, часто разыгрывают для старика своеобразное представление, включив аудиозапись резвящихся в воде детей и имитируя присутствие в бассейне целой толпы. Всё меняется, когда в бассейн приходит таинственная пара: старый моряк Густав и его дочка Ева (Чулпан Хаматова).
Двойник Чарли Чаплина, "Мистер Одиночество" (Mister Lonely, 2007), режиссёр - Хармони Корин
Молодой американский парень (Диего Луна) живёт в Париже и зарабатывает деньги на жизнь тем, что изображает Майкла Джексона. В доме престарелых, куда "Майкла" пригласили для развлечения стариков, он знакомится с "Мэрилин Монро" (Саманта Мортон), которая рассказывает ему о том, что в горах Шотландии есть небольшая коммуна двойников, которой руководит её муж, двойник Чарли Чаплина, и приглашает поехать туда вместе с ней. Вместе двойники занимаются сельским хозяйством, пасут овец, и готовят шоу, которое, по их мнению, должно будет стать лучшим шоу в истории человечества. Тем временем в одной из стран третьего мира из самолёта выпадает монахиня. Чудесным образом оставшись в живых, она утверждает, что если человек во время подобного падения будет молиться, то Бог защитит его. Чтобы показать, что они находятся под защитой Бога, все монахини начинают прыгать с самолёта, и действительно остаются живы. Об этом чуде узнаёт сам Папа римский, и приглашает женщин в Ватикан.
Мистер Оскар / Мистер Дерьмо, "Токио!" (Tokyo!, 2008), "Корпорация "Святые моторы" (Holy Motors, 2012), режиссёр - Леос Каракс
"Токио!" (Tokyo!, 2008). Картина, посвящённая японской столице, была выполнена тремя режиссёрами в гротескной и отчасти сюрреалистической форме. В новелле "Merde" жителей Токио начинает терроризировать непонятное существо — мужчина бомжеватого вида, в рваном костюме, с бельмом на глазу и с всклокоченными волосами, временами вылезающий из канализационного люка и набрасывающийся на прохожих. После того как он нашёл несколько гранат и устроил побоище на улице, его арестовывают и хотят судить. В мире находится только один человек, понимающий его речь, это парижский адвокат Месье Воланд, который прибывает на процесс в качестве переводчика. Оказывается, что существо из канализации является представителем особой цивилизации.
"Корпорация "Святые моторы" (Holy Motors, 2012). Потрясающе красивая сюрреалистическая фантазия про человека, постоянно меняющего свой облик - он может оказаться нищим или богатым, хладнокровным убийцей, юношей или стариком с тёмным прошлым. Все перевоплощения мистера Оскара сопровождаются безумными и абсурдными историями. Фильм стал первой полнометражной картиной Леоса Каракса после более чем десятилетнего перерыва.