Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

"Мой друг Иван Лапшин" - среди шедевров Венеции

Развлечения
Фильм "Мой друг Иван Лапшин"
Фильм «Мой друг Иван Лапшин» / Фото: Википедия

Незадолго до показа "Госфильмофонд России" сделал реставрацию и оцифровку этой картины. Представит фильм "Мой друг Иван Лапшин" в Венеции - Светлана Кармалита, которая вместе со своим мужем – Алексеем Германом ездила по тюрьмам, присутствовала на допросах, чтобы точно передать службу начальника уголовного розыска провинциального городка Унчанска – Ивана Лапшина.

[OBJ Отрывок из фильма "Мой друг Иван Лапшин"]

Известно, что Алексей Юрьевич в каждой своей картине добивался максимальной достоверности во всем, и для этого не жалел ни времени, ни сил…. А фильм «Мой друг Иван Лапшин», в основе которого проза Юрия Германа – повесть «Лапшин», создавался в течение десятилетий (в 1969 году был написан оригинальный сценарий, через десять лет – в 1979 году начались съемки, кстати, по переписанному сценарию, а закончились в 1984 году). Зато на все вопросы, в том числе из Кремля, силовых органов, представители которых настоятельно требовали вмешательства в процесс создания фильма, Герман отвечал: «За правду того, что у меня показано про 30-е годы, я ручаюсь…Я же не говорю, что так так, как было – хорошо, я говорю, что так было».

Сын Алексея Германа – Алексей Герман-младший прокомментировал для «Вечерней Москвы» столь обстоятельный подход своего великого отца к работе над фильмами:

- Беда нового российского кино в том, что оно делается на "скорую руку". Советское кино в этом смысле существовало лучше, потому что у создателей картин - режиссеров, сценаристов, операторов, актеров, - была возможность нормально подготовиться к съемкам, изучить материалы, историю, время... Они не должны были снимать по пять минут в день, как этого сейчас требуют от режиссеров. Наши чиновники забывают о том, что в советском кино у художников имелось пространство для погружения в материал, тогда как сейчас такой возможности нет. Когда мы снимали фильм "Garpastum" (2005 год), то у нас были частные деньги, то есть достаточный бюджет, было время и условия для изучения материала, для создания костюмов, декораций..., и тогда это являлось редкостью, исключением для отечественного кино, не говоря уже о том, на каких скоростях делается кино сейчас, - объяснил Герман-младший.

Сам Алексей Алексеевич заслужил право быть участником практически каждого Венецианского кинофестиваля. В 2008 году фильм Алексея Германа о поколении «шестидесятников», к которым, безусловно, принадлежит Герман-старший и Светлана Кармалита, - «Бумажный солдат» получил «Серебряного Льва» Венеции «за режиссуру» и за «операторскую работу». На этом фестивале, который начнется 28 августа, Герман-младший участвует в качестве режиссера альманаха «Кино будущего» с короткометражной картиной, а также как член жюри программы «Дебюты».

Замысел своего маленького фильма Алексей Алексеевич объяснил «Вечерке» так:

- Мой фильм - это почти стихотворение, где мы говорим о своем представлении того, каким будет будущее кинематографа. Премьера альманаха состоится 28 августа, в Венеции. В числе 70 режиссеров, снявших свои мини-фильмы для этого альманаха, мои соотечественники - режиссер Алексей Федорченко и наш классик Марлен Хуциев.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.