Главное
Истории
Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

Как успокаивали нервы на Руси

Как успокаивали нервы на Руси

Дом писателей

Дом писателей

Художник Бэнкси

Художник Бэнкси

Спортивный стиль

Спортивный стиль

Как отдыхали в СССР?

Как отдыхали в СССР?

Лев Додин: «Когда человек сострадает, он перестает быть одиноким»

Развлечения

Художественный руководитель Малого Драматического театра Европы Лев Додин награжден высшей театральной премией Петербурга «Золотой софит» за режиссуру и лучший спектакль. Недавно Лев Абрамович в рамках Международного фестиваля современного искусства «Территория» рассказал о принципах, которыми руководствуется в искусстве, и поделился, что называется, наболевшим. Для абитуриентов театральных вузов Лев Абрамович озвучил информацию о том, что этим летом он буден набирать Актерский курс в Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Из недавних учеников Льва Абрамовича звезды театра и кино — Данила Козловский, Елизавета Боярская...

О КЛАССИКЕ И СОВРЕМЕННОСТИ

– Для меня нет выбора между современным искусством и несовременным, актуальным и неактуальным. Есть только существительное «искусство», которое не нуждается в прилагательных. Если это «искусство», то оно не может быть несовременным. Даже если оно создано много веков назад, то все равно является современным. Любое прилагательное, стоящее рядом с художественным произведением, на мой взгляд, ставит под сомнение ценность этого произведения искусства. Термин «современное искусство» я бы сравнил с популярным сегодня термином «суверенная демократия». В Европе — просто демократия, а у нас почему-то «суверенная демократия». Еще в бывших странах СССР — Чехии, Болгарии, ГДР — была «народная демократия», точнее, «народная» была, а демократии — не было. Как только появляется сильное уточняющее прилагательное, существительное попадает под сомнение. Современное искусство — такое искусство, которое волнует, тревожит, и заставляет размышлять человека о себе и об окружающем мире. Я приверженец такого театра, который вызывает потрясения у зрителя. Испытал большое чувство разочарования от Московского биеннале современного искусства, на которое давно хотел посмотреть. Все, что там представлено, на мой взгляд, - «догоняние» того, что Запад давно прошел, и что не вызывает никаких ни чувств, ни мыслей, и что, самое ужасное, при своей вторичности — даже не доведено до совершенства. Наблюдается печальная тенденция — многое вырастает из неумения, и в силу неумения называется почему-то «актуальным». Не хочу показаться старым консерватором, но не могу поделиться с вами своими тревожными ощущениями. Убежден в том, что очень важно знать — что было до тебя, уметь использовать это знание, и понимать, что «с тебя» в искусстве ничего не начинается, и «тобой» не заканчивается, а только продолжается...И дать другим возможность продолжить то, что начато тобой.

О ШКОЛАХ И МОЛОДЕЖИ

– Первый режиссер-новатор русского театра Всеволод Мейерхольд был одним из самых образованных людей своего времени. Он четыре года учился у Немировича-Данченко, пять лет проработал со Станиславским, ставя мизансцены в Московском Художественном театре. Мейерхольд как конструктор разобрал на части всю систему Станиславского, пытаясь понять все ее законы. Далее он постигал законы комедии «дель-арте», и играл в ней. Тогда как в настоящее время популярен легкий способ — не зная ни одной системы, ни одного способа режиссуры и игры, пытаться сразу изобрести 1001 способ. А еще лучше описать не розу, а совсем другой цветок. Ведь тоже необходимо знать — чем отличается роза от не розы, чтобы правильно описать? Кстати, если все будет благополучно, то этим летом я буду набирать актерский курс в Санкт-Петербургской академии театрального искусства. Советую абитуриентам — внимательно прочитать роман Ремарка «Три товарища» - у меня будет «цветочный вопрос». Недавно для себя сделал открытие о сегодняшней молодежи: она лишена предрассудков и груза прошлых неверных знаний, и это хорошо. В силу того, что нынешняя молодежь плохо училась, она не знает многого из того, что выучили прежние поколения как «отче наш», и что на самом деле является абсолютной неправдой. Предыдущие поколения, прошедшие через мощное советское образование, запомнили на «пять» всю ложь о нашей истории. А молодежь, которая не учила историю по советскому учебнику, может узнать ее свежим глазом. В таком случае, у молодежи есть шанс познать нечто важное - без предрассудков. История обязательно догоняет тех, кто не извлекает из нее уроки. И сейчас мы живем во время нового витка ксенофобии и шовинизма, как и другого рода ненависти человека друг к другу. Прочитал недавно результаты социологического опроса, что только 12 процентов россиян кому-то доверяет, тогда как в других странах этот процент доверия доходит до 40 процентов. Россияне не верят не только власти, но и что самое страшное, - друг другу, и всему окружающему. А ведь истоки этой ненависти - в нашей истории, которую мы плохо знаем. Россия в трагические моменты истории, как нам известно, оказывается на передовых позициях. Вся Европа мечтала о социалистической революции, и только в России она победила в 1917 году, и 80 лет мы имели то, что имели, зато весь мир научили тому, как не надо делать и жить. Всего миру от такого урока стало лучше, только Россия потеряла 100 миллионов своих людей... 

ОБ ОДИНОЧЕСТВЕ И СТРАДАНИИ

– У меня есть такая привычка — всех, кого я встречаю в жизни — шоферов, официантов, продавцов, - приглашать на наши спектакли, будь это в Петербурге, или на гастролях. И если есть возможность узнать мнение тех зрителей, которых я позвал в театр, то всегда это делаю. Однажды на гастролях шофер мне объяснил: «Думал, что я один испытываю такие чувства, и больше никто, и мне было неловко, а в спектакле я увидел, что и другие такое же испытывают». Одна из главных миссий театра — преодолевать одиночество отдельного человечка и человечества в целом. Когда зритель узнает всю правду об истории своего города, страны, он невольно учится сострадать другим...Когда человек сострадает чему-то или кому-то, он перестает быть одиноким. Причем в театре человек может сострадать тому, кому в жизни сострадать не способен. И еще — это большая иллюзия, что человек может избежать влияния всего того, что происходит в истории. Если мы не будет знать, что произошло с Россией в 19, 20 веках, и раньше, то ни к чему хорошему не придем. Пока не разберемся со своим прошлым, оно грозит стать будущим. Пока не научимся сострадать, останемся одинокими. Спектаклем «Жизнь и судьба» по романа Василия Гроссмана я проверяю реакцию зрителя на отношение к прошлому, и на способность сопереживать другим поколениям. Рад, что спектакль пользуется большим интересом со стороны молодежи. Я верю в нашу молодежь, и хочу ее учить всему тому, что сам, кажется, знаю и умею.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.