Для старта есть все, что нужно
Москва — лидер по количеству новых бизнесов среди регионов России. Ежегодно в столице открывается множество ИП и ООО, владельцы которых занимаются торговлей, компьютерными технологиями, стройкой, недвижимостью и другими направлениями предпринимательской деятельности. Это связано с высокой концентрацией капитала и развитой деловой культурой. Здесь сосредоточены ключевые экономические и финансовые центры, что создает благоприятные условия для старта своего дела.
Кроме того, успешное функционирование микро — и малого бизнеса в мегаполисе зачастую напрямую зависит от наличия высокоразвитой инфраструктуры. Чем лучше обеспечена транспортная доступность тех или иных районов, тем больше у предпринимателей есть возможностей для расширения бизнеса, найма сотрудников, увеличения потока клиентов и так далее. Очевидно, что Москва — один из отличных примеров развитой инфраструктуры, позволяющей предпринимателям эффективно реализовывать свой потенциал.
С июля по сентябрь этого года, по сравнению с аналогичным периодом 2023-го, наибольший прирост по числу москвичей, открывших новый бизнес, показали операции с недвижимостью и общепит. Чаще всего в этих сферах себя реализовывали люди в возрасте 36–45 лет: на их долю пришлось 30 процентов зарегистрированных ИП и 35 процентов ООО.
В абсолютном выражении самым популярным видом бизнеса, который москвичи регистрировали в прошлом году, стала розничная торговля. Затем идут операции с недвижимостью, оптовая торговля, пассажирские и грузоперевозки, стройка, общепит, персональные услуги, реклама и ИT. Эти сферы традиционно остаются самыми популярными для тех, кто регистрирует свое дело в столице.
Наибольший прирост субъектов малого бизнеса показала группа москвичей в возрасте 46–55 лет. Число таких предпринимателей за последние три месяца увеличилось на 13 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Среди тех, кто решился открыть свое дело почти сразу после школы (18–19 лет) самым популярным видом бизнеса стала розничная торговля по почте или через интернет. Эта сфера также оказалось лидером для предпринимателей старше 56 лет. К слову, на их долю приходится 12 процентов открытых бизнесов в столице.
Для развития своего дела предпринимателям необходимо постоянно учиться и оставаться в повестке. Жители столицы не исключение. Согласно данным образовательной платформы dasreda.ru, с июля по сентябрь москвичи чаще всего интересовались материалами по теме заработка на маркетплейсах, развития личного бренда, бизнес-идей для перспективного дела, а также поиску инвесторов.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции