Слава бежит впереди чемодана
На первый взгляд кажется, что любимая обеспеченными россиянами марка сумок дискредитировала себя, и теперь покупатели разочарованно отвернутся от витрин Louis Vuitton. Как бы не так, считает директор агентства по продвижению Оксана Романенко.
— Огромное количество негатива и позитива со стороны СМИ — это прямая реклама для фирмы. И каждый, кто пишет на эту тему, стимулирует их продажи, — утверждает специалист.
«Вечерка» решила вспомнить, а когда еще в Москве разгорались нешуточные скандалы, после которых виновники радостно считали выручку или любовались на выросшие показатели своей популярности.
ПАМЯТНИК ПЕТРУ I
Одним из главных объектов неутихающих споров является памятник Петру I, созданный скульптором Зурабом Церетели. Разговоры в прессе сделали автора этого монумента героем № 1.
Однако специалисты не видят в таком широком резонансе никакой рекламной подоплеки.
— Памятник Петру I — это прежде всего предмет искусства. И у его автора не было цели что-то продать, — говорит специалист по рекламе Дмитрий Халанский. — Такие скандалы частенько разгораются вокруг нетривиальных памятников. Например, Эйфелеву башню постигла в свое время такая же судьба. Что только про нее не писали! Приняли ли в итоге скульптуру москвичи? Известный искусствовед и в прошлом заведующий отделом экспериментальных программ Государственного центра современного искусства Виталий Пацюков считает, что да.
— Этот скандал ничем не закончился — памятник так и стоит. И я считаю, что имеет на это право. Москвичи в итоге с ним смирились.
Кто знает, возможно, и «саквояж» когда-нибудь стал бы неотъемлемым элементом столицы?
МУЗЕЙ ЭРОТИКИ
Для российской столицы заведения подобного формата в 2011 году еще были в новинку. Возможно, поэтому первое время на музей «Точка G» так болезненно реагировало большинство религиозных конфессий.
Периодические конфликты с верующими активно освещались в газетах и на телевидении.
— Протестные акции, особенно те, в которых фигурирует тема секса, религии, детей, привлекают внимание СМИ, — рассуждает директор агентства по связям с общественностью Виктория Паршкова. — Хорошо это или плохо для фирмы, зависит в первую очередь от ее целевой аудитории. В случае с Музеем эротического искусства возмущались люди глубоко религиоз- ные, которые явно не являются целевой аудиторией «Точки G». Но благодаря их «стараниям» о музее узнало большое количество людей.
В скандальных публикациях была вся необходимая информация: что это за музей, что там можно увидеть, что купить и где он расположен.
«ВЕДЬМИНО СЧАСТЬЕ»
Еще одна история, которую активно обсуждали весной и в СМИ, и в Интернете, связана с магазином под названием «Ведьмино счастье», торгующим товарами эзотерического толка. Небольшая лавочка в центре, возможно, так и довольствовалась бы своим кругом постоянных клиентов, если бы не Союз православных братств, который буквально забросал власти требованиями повлиять на владельцев торговой точки и заставить их сменить название. Конечно, журналисты не смогли пройти мимо этой истории, и вскоре о «Ведьмином счастье» узнали буквально все. И вновь московские работники рекламы склоняются к мысли, что этот инцидент — всего лишь спланированная акция по привлечению клиентов.
— Умный специалист по продвижению всегда поймет, как использовать скандал на благо своему продукту, — делится секретами профессии Вадим Горжанкин, руководитель Aгентства по связям с общественностью. — В рекламе известны случаи, когда с целью заинтересовать прессу фирмы специально приглашали людей, изображающих православных активистов. Они разворачивали плакаты, выкрикивали слова протеста. Внимание народа было завоевано, а уж как им распоряжаться дальше, придумать несложно.
Хорошими делами прославиться нельзя. Зато скандалами — сколько угодно.
Поэтому цель, ради которой поставили «чемодан», даже как-то забылась.
А ведь она была вполне благородной — направить вырученные от продажи билетов деньги на благотворительность.