Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Хрусталь

Хрусталь

Гагарин

Гагарин

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Лебединая песня ЗИЛа получила «Лавровую ветвь»

Развлечения
Правительственный бронеавтомобиль ЗИЛ в Музее Ретроавтомобилей
Правительственный бронеавтомобиль ЗИЛ в Музее Ретроавтомобилей / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Её фильм «Последний лимузин», посвященный московскому автозаводу имени Лихачева, признан лучшей неигровой картиной года. Завязка сюжета фильма такова: некогда самый знаменитый в СССР автозавод впервые за последние 20 лет получает заказ от Министерства обороны: изготовить три классических кабриолета ЗИЛ для Парада Победы на Красной площади…

Что же связывает её с лимузинами, «Вечерней Москве» рассказала сама Дарья Хлёсткина.

- Дарья, почему вы выбрали такую тему для своей работы? Что заинтересовало в истории некогда могучего автозавода, чья слава, увы, уже далеко в прошлом?

- Дело было так. Кинорежиссер Марина Разбежкина, мой учитель, как-то предложила своим тогдашним ученикам тему «я рабочий». И хотя она говорила, что фактуру надо искать не в Москве, потому как здесь вообще уже никакой промышленности не существует, я решила найти какой-нибудь старый московский завод, с традициями... Не имея больших знаний по этому поводу, я искала информацию в интернете – там и вышла на завод имени Лихачёва. И вдруг вспомнила, что это же обалденный завод, с этими его лимузинами! Между прочим, я даже живу недалеко и хожу в ЗИЛовский бассейн. Там сохранился еще прекрасный старый бассейн, атмосферный, где девушки с веслами гипсовые…

А затем мне на глаза попалась газетная статья, где было написано, что именно ЗИЛу заказали сделать лимузин к Параду Победы. И я подумала: ничего себе, оказывается, они ещё что-то делают! Лимузин этот очень меня вдохновил…

- Как удалось попасть на завод?

- Сначала я долго звонила в отдел маркетинга, в пресс-службу, но им было не интересно работать с документалистами. А потом меня познакомили с одним замечательным человеком, он бывший комсомольский работник, кстати – он и помог мне выйти на лимузиновый цех. Но вообще попасть туда трудно, это режимное предприятие, как и любой завод, я думаю. Там шаг влево, шаг вправо – всё очень строго. А я ходила очень долго и до съёмок, и во время съёмок. Уже каждого узнавала в лицо, и меня тоже стали узнавать.

- Как к вам относились рабочие во время съёмок, не возражали, что их снимают?

- Нормально относились. Мне кажется, им было даже приятно, что кто-то интересуется тем, что происходит на заводе. Мне там вообще люди очень понравились. Герои фильма – это ведь не только рабочие. Старые ЗИЛовцы, отработавшие уйму лет, все они преданы своему делу, искренне переживают за завод. И мне кажется кино об этом и есть - о том, что люди хотели быть нужными, а оказались на обочине. Эта потребность делать что-то и быть нужным в правилах у людей советской формации. Нашему поколению это не так свойственно - обязательно пользу приносить.

- Можно сказать, что это и есть главная тема фильма – отношение людей к своей работе?

- Тех, кто сегодня работает на ЗИЛе, можно условно разделить на два лагеря – это старожилы завода и мигранты. У мигрантов совсем другое отношение, нормальное, но без всякого пиетета к ЗИЛу, они относятся к этой работе, как к любой другой. И эти два лагеря между собой практически не общаются. В принципе, такая же ситуация, как мне кажется, и во всей Москве сегодня.

- … В финале фильма выясняется эти лимузины для парада так и не понадобились. Кстати, вы так и не объясняете - почему?

- Я знаю только, что в последний момент заказчики передумали… Не знаю почему. Мне кажется, что причины и не важны. В этом, собственно, и есть абсурд нашей жизни. Люди парятся, делают-делают, пытаются доказать, что они что-то могут, а потом оказывается, что это никому не нужно…

- Вы ожидали, что фильм будет иметь такой успех?

- Нет, конечно. Пока снимала, потом долго монтировала, думала только о том, чтобы его уже наконец закончить… А когда поняла, что получается – поневоле начинают закрадываться надежды... Рада, что они сбылись!

Президент фестиваля Артдокфест Виталий Манский: «Важно, что за картину проголосовало как профессиональное жюри документалистов, так и жюри фестиваля. Фильм также получил поддержку зрителей, среди которых было немало сотрудников ЗИЛа, а значит, героев фильма. «Последний лимузин» по достоинству оценили и профессионалы, и аудитория, и сами герои, так что я с удовольствием поздравляю молодого режиссёра».

Справка

Дарья Хлёсткина родилась в 1973 году. После длительного поиска себя нашла призвание в кино, где работала исполнительным продюсером документальных и художественных фильмов. Во время съёмок картины "Все умрут, а я останусь" познакомилась с Валерией Гай Германикой. Та рассказала Дарье о "Мастерской Марины Разбежкиной", которая специализируется на неигровом кино. Выпускной работой Хлёсткиной стал документальный фильм "Когда Луна в Близнецах" о немолодой женщине, которая из-за страха старости обращается не только к пластическим хирургам, но и астрологам. Эта лента была представлена на V фестивале действительного кино "Кинотеатр.doc". "Последний лимузин" - это первый полнометражный фильм режиссёра.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.