Главное
Истории
Секрет успеха. Илья Долгих

Секрет успеха. Илья Долгих

Полицейский с Петровки. Выпуск №47

Полицейский с Петровки. Выпуск №47

Патрики

Патрики

Андрей Мягков: история любви

Андрей Мягков: история любви

Мода на путешествия на поездах во всем мире и в России возвращается

Мода на путешествия на поездах во всем мире и в России возвращается

Евгений Моргунов: история любви

Евгений Моргунов: история любви

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Российские женщины массово омолаживаются с помощью гигантских улиток

Российские женщины массово омолаживаются с помощью гигантских улиток

Полицейский с Петровки. Выпуск 46

Полицейский с Петровки. Выпуск 46

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Любовь к трём апельсинам: 3 знаменитые театральные сказки Карло Гоцци

Развлечения

Уроженец Венеции, Гоцци принадлежал к старинному, но обедневшему дворянскому роду. Будущий драматург с юности увлекался литературой, особенно привлекала его итальянская поэзия эпохи Возрождения. Гоцци тоже начал заниматься стихотворчеством, однако из-за тяжелого материального положения семьи в 20 лет ему пришлось уйти на военную службу. Спустя четыре года молодой человек вернулся в Венецию, где начал усиленно заниматься литературой.

Карло Гоцци создал новый литературный жанр – фьябу, или иначе театральную сказку. С 1761 по 1765 годы он написал и поставил в родном городе 10 фьяб, однако постепенно публика к ним охладела, и Гоцци взялся за драмы "плаща и шпаги". Кроме того, в наследие писателя входят сатирические памфлеты и «Бесполезные воспоминания», в которых Гоцци сформулировал свои эстетические и политические взгляды.

Гоцци отличало резкое неприятие просветительских идей, литератор противопоставлял им традиционную мораль, а главную опору видел в религии и церкви. Кроме того, он выступал против просвещения народа: Гоцци полагал, что естественное состояние простых людей – невежество. Знаменитый венецианец также отрицал мещанскую драму и французскую классицистическую комедию, утверждая, что они чужды итальянцам.

"Вечерняя Москва" представляет вашему вниманию знаменитые театральные сказки Карло Гоцци.

"Любовь к трём апельсинам", 1761 год

В этой пьесе, написанной по канонам комедии дель арте, Гоцци попытался придать сказочному сюжету видимость правдоподобия. Во фьябе нет реплик героев, суть произведения в импровизации актёров, для которых автор сочинил стихотворные вставки и разработал сценарий. Действие происходит в вымышленном королевстве Треф, а действующие лица – традиционные маски комедии дель арте: Панталоне, Бригелла, Смеральдина, Труффальдино.

Главный герой, принц Тарталья, страдает ипохондрией, и фея Моргана пробуждает в нём любовь к трём апельсинам. Мнимый больной отправляется на поиски заветных фруктов в компании Труффальдино. Когда Тарталья, наконец, попадает в замок, где хранятся апельсины, оказывается, что два фрукта разрезаны. Из них выходят девушки (они символизируют комедию и трагедию), умирающие от жажды. Тарталье удаётся спасти третью девушку (комедию), дав ей выпить воды из железного сапога.

"Турандот", 1762 год

Самая известная фьяба Гоцци. Принципы комедии дель арте соединены в "Турандот" с восточной экзотикой. Действие разворачивается в Пекине, куда приезжает принц Калаф: он влюбляется в жестокую дочь императора. Турандот ненавидит мужчин и каждому претенденту на ее руку задает три загадки. Все, кто не могут разгадать их, лишаются жизни…

Калаф отгадывает все загадки принцессы и предлагает ей ответить на свои вопросы. Турандот отвечает верно, и принц готов на самоубийство. Однако жестокий нрав китайской принцессы смиряется: она полюбила Калафа и готова выйти за него замуж. В "Турандот" также действуют маски комедии дель арте: Панталоне, Тарталья, Бригелла и Труффальдино.

В нашей стране эту сказку знают в том числе и по легендарной постановке в театра Вахтангова.

"Зелёная птичка", 1765 год

В этой фьябе Гоцци критикует себялюбие, пропагандировавшееся в комедиях его земляка Карло Гольдони. В центре сюжета – судьба близнецов Ренцо и Барбарины, которых воспитала Смеральдина. Брат и сестра заходят в своем эгоизме настолько далеко, что считают себя ничем не обязанными Смеральдине. Однако другие герои поступают согласно нравственным канонам, и себялюбие близнецов оказывается несостоятельным. В конфликт вмешивается античная статуя Кальмон, которая помогает Ренцо и Барбарине справиться с высокомерием и эгоизмом.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.