Главное
Истории
Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

От Квазимодо до Оберона: 5 ярких образов Николая Цискаридзе

Развлечения

В детстве Николай очень любил петь, читать стихи и разыгрывать небольшие сценки перед родными. Изначально родители были против его увлечения балетом, но однажды он увидел объявление о наборе в Тбилисское хореографическое училище и написал туда заявление о приёме. В 1987 году Цискаридзе продолжил обучение в Московском академическом хореографическом училище по классу профессора Петра Пестова.

По окончании училища Цискаридзе был принят в труппу Большого театра. Начинал он с выступлений в кордебалете, позже стал исполнять небольшие, но достаточно сложные партии (Французская кукла в "Щелкунчике", Конферансье в "Золотом веке", Голубая птица в "Спящей красавице"). В 2001 году в "Лебедином озере" в постановке Юрия Григоровича Николай исполнял обе главные мужские роли: принца Зигфрида и Злого гения.

Позже в репертуар Цискаридзе вошли небольшие одноактные балеты и танцевальные номера, которые он с успехом исполнял как на сцене театра, так и в концертах и на гастролях ("Видение Розы" в постановке М. Фокина, "Нарцисс" в постановке К. Голейзовского, "Кармен. Соло" в постановке Р. Пети, "Падший ангел", поставленный специально для него Борисом Эйфманом). В 2006 году Николай Цискаридзе стал одним из первых участников проекта "Короли танца", гастролировавшего в Нью-Йорке и Калифорнии. Спустя два года он вновь танцевал в Нью-Йорке в рамках проекта "Звёзды ХХI века".

28 октября 2013 года Цискаридзе был назначен исполняющим обязанности ректора Академии русского балета им. А.Я. Вагановой в Санкт-Петербурге. "Вечерняя Москва" предлагает вам вспомнить самые яркие образы прославленного танцовщика.

Граф Альберт, "Жизель" (1997)

В одном из интервью Цискаридзе рассказывал, что решил стать балетным танцовщиком после того, как увидел балет "Жизель": "Хорошо помню, что это была "Жизель". Балет меня сразу заворожил своей неземной красотой, и я навсегда погиб". Возможности станцевать главную партию в этом балете он ждал почти пять лет. В результате эту роль называют одной из лучших в его репертуаре. Одним из преподавателей Цискаридзе была балерина Марина Семёнова, которая говорила ему: "Не кричите с вашими руками, когда танцуете принца. Благородный человек только должен склонить голову, чтобы его желание сбылось немедленно". Этот совет Николай применил в том числе и в партии Альберта.

Германн, "Пиковая дама" (2001)

В 2001 году Цискаридзе стал первым исполнителем партии Германна в балете, созданном специально для Большого театра французским балетмейстером Роланом Пети. Балетмейстер создал технически сложную и драматически насыщенную партию героя - танец Германна получился стремительным и страстным, а его дуэты с Графиней напряжёнными и драматичными. По словам Пети, именно эти дуэты являются центральными эпизодами его постановки. "Удивительный эффект: вам кажется, что сама музыка Чайковского приобретает особую чистоту и пронзительность", - говорил он. Постановка увенчалась колоссальным успехом, а директор балетной труппы Парижской национальной оперы Брижит Лефевр специально приезжала в Москву, чтобы посмотреть этот спектакль и выступление Цискаридзе.

Квазимодо, "Собор Парижской Богоматери" (2003)

После "Пиковой дамы" Пети предложил Цискаридзе выбрать следующий проект и Николай остановился на образе Квазимодо в "Соборе Парижской Богоматери" на музыку Мориса Жаppa. "На самом деле, я хотел бы танцевать Эсмеральду, но так как я не могу этого сделать, то возьму Квазимодо", - так он объяснил своё решение. В этой партии Цискаридзе проявил весь свой драматический талант. Так как персонаж в спектакле не имеет бутафорского горба, его уродство должно было быть передано лишь гротескной пластикой.

Оберон, "Сон в летнюю ночь" (2004)

Ещё одна яркая роль - Оберон в балете Джона Ноймайера "Сон в летнюю ночь" на музыку Мендельсона и Лигети, обновлённой версии спектакля, впервые поставленного балетмейстером ещё в 1977 году. По мнению специалистов, в этом образе Цискаридзе продемонстрировал удивительно певучую пластику и мастерство в очень сложных дуэтных поддержках.

Учитель. "Урок". 2007 год

Среди последних ярких ролей Николая Цискаридзе в Большом театре следует отметить партию Учителя в балете "Урок" на музыку Жоржа Делерю. Авангардный балет рассказывает нам историю о преподавателе, убивающем свою ученицу. Характер движений здесь необычен, и драматическая составляющая постановки преобладает над танцем, но Цискаридзе с привычным блеском справился с этим новым для него образом.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.