Главное
Истории
Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

Как успокаивали нервы на Руси

Как успокаивали нервы на Руси

Дом писателей

Дом писателей

Премьера балета «Инфра» в Мариинском: чувства, эмоции и человеческие тела

Развлечения
24 февраля в рамках фестиваля балета «Мариинский» на новой сцене Мариинского театра состоится российская премьера балета «Инфра» в постановке британского хореографа Уэйна МакГрегора.

Мировая премьера балета «Инфра» состоялась 13 ноября 2008 года на сцене Ковент-Гардена, спектакль был поставлен для Лондонского Королевского балета Великобритании. Отличительной чертой балета «Инфра» является то, что рядом с танцовщиками на экранах движутся сгенерированные компьютерные фигуры, используются визуальные 3D-эффекты. Современных технических новшеств удалось достичь благодаря оснащенной по последнему слову техники, сценой Мариинского-2. Об этом рассказал сам мистер МакГрегор на генеральной репетиции: «Балетное искусство – это форма, которая постоянно развивается. Она может существовать и на классической сцене, но, конечно же, намного удобнее воплощать свои технологические задумки на такой современной сцене, как Мариинский-2».

«Инфра», по признанию одного из самых востребованных хореографов современности, «очень эмоциональный балет»: «Я пытался проникнуть в потаенные уголки человеческой души, показать изнанку людей – таких прозаичных, несовершенных и уязвимых».

Мистер МакГрегор также лестно высказался и о танцорах Мариинского театра: «Ваши танцоры обладают особыми физическим и интеллектуальным уровнем. Но для меня в работе немаловажную роль играет и желание людей. Здесь у нас все совпало. Мне также нравится, что ваши танцоры оказались готовы к моей хореографии, но в тоже время у них есть некий голод к постановкам подобного рода, поэтому мы быстро нашли общий язык».

Мистер Уайн также рассказал о подготовительной работе первой балетной премьерой этого сезона в Мариинском: «Один из элементов моей работы – понять физические особенности артистов, сопоставить их с хореографией и затем определить, как они на нее влияют. Мне кажется, что великолепные танцовщики Мариинского наполнят хореографию своей энергией, изменят характер этого балета. Когда я выбирал, что показать в Петербурге, то мне хотелось найти что-то подходящее именно для этой труппы, сочетающее высокую техничность и эмоциональность».

Не ускользнула от журналистов и интересная деталь – МакГрегор несколько лет назад работал на кафедре экспериментальной психологии Кембриджского университета, где участвовал в исследовании взаимодействия тела и мозга. Хореограф ответил, что ему всегда хотелось исследовать возможности человеческого тела в экстремальных проявлениях, в том числе и реакцию мозга на эти проявления. «Мне очень интересно работать с человеческими телами как с архитектурным объектом, я пытаюсь тестировать, провоцировать и смотреть на то, как объект существует в пространстве и поскольку речь идет о человеческом теле, то мне интересно, как проявляют себя в этот момент эмоции. Для меня важно совместить пространство на сцене вместе с телами и эмоциями. И благодаря той интимной атмосфере в зале, которая царит во время действия, можно достичь фантастического соединения всех этих элементов», - добавил МакГрегор.

Журналисты также поинтересовались: «Если вы работаете с эмоциями, то мы увидим импровизацию на сцене или это будет заранее продуманная хореография с определенной основой?»

- Это две разные вещи – когда вы работаете с труппой на которую ставите какую-то вещь, или вы переносите уже существующий проект на какую-то компанию. Простой перенос оригинальной версии с одной сцены на другую меня не интересует. Основная причина, по которой я здесь нахожусь, это особый почерк артистов Мариинского театра, который должен повлиять на мою собственную креативную составляющую. И когда вы встречаетесь с такими артистами, которые обладают, с одной стороны, таким фантастическим инструментом, как тело, с другой стороны, в них живут чувства, эмоции, это приводит к изменению самого произведения.

Мистера МакГрегора в Петербурге ожидает еще один сюрприз - по окончании премьерного показа балета «Инфра» ему вручат приз «Бенуа де ла Данс».

Как сообщает пресс-служба Мариинского театра «приз был присужден г-ну МакГрегору еще в 2009 году, именно за постановку "Инфры", однако в виду плотного рабочего графика тогда он не смог приехать в Москву».

Вручать почетную награду будет прима-балерина Мариинского театра, участница петербургской премьеры балета и лауреат «Бенуа да ла Данс-2006» Екатерина Кондаурова и театральный критик, координатор «Бенуа де ла Данс» Александр Колесников.

Балет «Инфра» также можно будет посмотреть в рамках фестиваля балета «Мариинский» 5 апреля на новой сцене Мариинского театра.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.