Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Куратор выставки «Манифеста 10» Каспер Кёниг: Признание выставки придет тогда, когда она закончится

Развлечения
В Петербурге закончилась первая половина биеннале современного искусства «Манифеста 10», которая всколыхнула не только Северную столицу, но и всю Россию. О том, что нас ждет в оставшиеся два месяца и как мировое сообщество отреагировало на «Манифеста 10» куратор выставки Каспер Кёниг рассказал на пресс-конференции в Петербурге.

- Мистер Кёниг, чего вы ожидали от «Манифеста 10» в Петербурге?

- «Манифеста 10» – превзошла мои ожидания. Изначально, когда мы планировали привезти в Петербург «Манифеста 10» многое было неясно. Когда Михаил Пиотровский и сотрудники Эрмитажа начали думать над тем как отметить 250-летие музея, они спросили совета у трех человек – все они так или иначе были связаны с бьеннале. Мне тоже задали этот вопрос, и я подумал, что мне было бы интересно увидеть Петербург. Это уникальный шанс и для «Манифеста 10», и для меня лично увидеть то, что таится за кулисами этого таинственного и сказочного музея, пережившего три революции. Во многом отношение к Эрмитажу в мире несколько смазано, в связи с картиной Эйзенштейна «Штурм Зимнего дворца». Не многие понимают, что происходило в этом музее не только во времена железного занавеса, но и после его падения. Михаил Пиотровский понимал, что «Манифеста 10» - это выставка, которая может пройти в городе только один раз и для Эрмитажа это не только прекрасная возможность отпраздновать свое 250-летие, но и приобрести что-то новое и уникальное.

- Как вы думаете, отразилась ли выставка на жизни Петербурга?

- Пока неясно, какие последствия будут от выставки для Эрмитажа и для города, но в течение пяти-десяти ближайших лет это станет понятно. Думаем, что она окажет влияние на тех, кому сейчас 14-15 лет, а может быть и на тех, кому 80-90 лет, но мы стараемся мыслить не количественными категориями. Мне кажется, что признание выставки произойдет тогда, когда она закончится.

- В этом году Эрмитаж отмечает свое 250-летие…

- Мы с господином Пиотровским уже договорились, что «Манифеста 10» - подарок Эрмитажу на будущее. Эрмитаж – это гранд-дама, у которой есть все, и мы решили подарить ему некую перспективу на будущее.

- Многие бойкотируют вашу бьеннале… Как вы на это смотрите?

- Для меня бойкоты стали приобретать некое очарование. Мы видим как люди, приходящие в музей постепенно перестают видеть разницу между экспонатами «Манифесты 10» и другими предметами музея, которые они принимают за часть биеннале. Мы должны понимать, что современный музей выполняет не только функции просвещения. Музей сегодня – это возможность преодолеть стремление к войне, которое присутствует везде. Музей помогает нам приблизиться к пониманию других людей, других культур и помогает понять, что мир устроен намного сложнее, чем нам кажется на первый взгляд.

- «Манифеста 10» посетило большое количество профессионалов из разных стран мира. Многие из них отмечали, что не хотели ехать в Россию из-за сложной политической ситуации. Как вы думаете, преодолели ли профессионалы в области искусства свое предвзятое отношение к России?

- Многие до начала «Манифеста 10» испытывали закономерный скептицизм, потому что боялись, что нынешний политический режим в России будет использовать «Манифеста 10» как некое либеральное алиби своей агрессивной политики – по крайней мере, так мы считаем на Западе. Отчасти этот скептицизм сохранился, особенно в США – один из редакторов The New-York Times хотел посвятить выставке целый «подвал» (нижняя часть газетной страницы – прим.авт.), но ему сказали: «Вы можете поехать освещать это событие, но только за свои деньги». Многие продолжают воспринимать происходящее как предмет культурного конфликта, мы же, напротив, пытались уйти от конфликта и перевести его в эстетическую плоскость.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.