В Москве представили полную библиографию жизни и творчества Чайковского
– Библиография Чайковского – первая попытка собрать все, что написано о композиторе за 140 лет на русском языке, – рассказала «ВМ» Светлана Анатольевна. – Начиная с первой рецензии в марте 1866 года и кончая декабрем 2006 года. Я пользовалась, конечно, библиографиями, которые были сделаны предшественниками, работала в хранилищах, музеях, фондах. Таблица профессиональная, предназначена для работы библиографов. Ей предшествует исследовательский текст «Времена Чайковского», там можно прочесть необщеизвестные факты об исследователях творчества Петра Ильича. Начинали когда-то писать о Чайковском его друзья, коллеги, почитатели – люди, которые его близко знали. Самая большая библиография среди всех композиторов России – это библиография Чайковского. Кстати сказать, справочники живут долго.
Кроме того, мы представляем сегодня еще три издания. Книга Марины Раку «Музыкальная классика в мифотворчестве советской эпохи» – о том, как происходил отбор сочинений, угодных власти, и о мифах, с этим связанных. Герои – не только композиторы и музыканты, но и критики, ученые, журналисты. «Статьи и воспоминания» Нонны Шахназаровой – уникальное издание, посвященное нашему Государственному институту искусствознания.
Книга Светланы Савенко «Стравинский. Облик композитора», вышедшая на немецком языке, русскоязычному читателю известна. В 2001 году она была опубликована в России как «Мир Стравинского» и вызвала ожесточенные споры и полемику. Но все это забылось, а труд остался. Теперь он приобрел статус академического, единственного в России. Немцы сами предложили его издать, сами перевели. Это событие огромной важности.