Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Ирина Евтеева: «Арвентур – рецепт от всех невзгод».

Развлечения
В конкурсе ММКФ - фильм российского режиссера с мировым именем Ирины Евтеевой «Арвентур».
В конкурсе ММКФ - фильм российского режиссера с мировым именем Ирины Евтеевой «Арвентур». / Фото: kinopoisk.ru
В конкурсе ММКФ - фильм российского режиссера с мировым именем Ирины Евтеевой «Арвентур».

Картина сочетает в себе три жанра: анимацинный, художественный и музыкальный, и это абсолютное новшество в кинематографе. Режиссер экранизировала рассказ Грина «Фанданго» и притчу «Тайна морского пейзажа» настолько красиво, необычно, тонко, как бывает только в снах и сказках. О том, как создавался новый жанр – режиссер Евтеева рассказывает «Вечерке».

- Ирина Всеволодовна, как вам удалось оживить чудесные рисунки, автором которых вы являетесь, и делать актеров – с плотью, конкретными лицами мифическими созданиями?

- Все началось с одного сна, который приснился мне больше 20 лет назад. А приснился: берег моря, кусты шиповника и табун лошадей – и все это в живописных красках, с переливами – красиво! Проснулась с мыслью: «Боже, как же я хочу попасть в этот мир». Чтобы оживить картинки, сделать их пластичными, первым делом необходимо обговорить все нюансы со своей командой. Мы тщательно отбираем реквизит, чтобы говорило все: жесты, пейзажи, костюмы. Кстати, каждый жест в фильме был поставлен хореографом. Кстати, в титрах забыли написать, что я – художник своих фильмов, и в этой картине все кадры рисовала в течение трех лет.

- Почему решили обратиться к рассказу Александра Грина «Фанданго» - забытому и несколько странному?

- Моя кинематографическая деятельность началась с рассказа Грина «Крысолов». Я училась в аспирантуре факультета киноведения Ленинградского института культуры – у Алексея Германа и Александра Сокурова, и показала им свою работу по рассказу «Крысолов». Очень рада, что не училась на Высших режиссерских курсах потому, что в этом случае снимала бы традиционное анимационное кино. Но чтобы избежать повторов, то  одного и того же автора брать не следует. Поэтому я вернулась к Грину спустя годы.  Еще есть один любимый автор – Гофман, и я сняла по его произведению фильм «Эликсир», но чтобы не эксплуатировать  свою любовь – нужна пауза.

- Александр Грин создал свои миры и страны и дал им особые названия. Зачем ему это было нужно? Напомните, пожалуйста, что такое «Арвентур»?

- «Арвентур» - волшебное слово, рецепт от всех бед и невзгод. Если в жизни наступила «черная полоса», скажите «Арвентур», и все пройдет. Александр Грин был добрым волшебником, правда, с мрачным характером и тяжелой судьбой. Все творцы создают свои миры, в которые можно входить тем, кто готов к этому. Но только не с целью потребления. Во второй новелле моего фильма «Арвентур»  - «Тайна морского пейзажа» китайский император говорит старому художнику: «Я владею коллекцией твоих картин – они все мои». Да, он владеет коллекцией, но только в картину может «войти » исключительно художник, и, дорисовывая ее,  даже  утопить императора.  Ведь почему говорят: «Рукописи не горят», да потому, что художник создал мир – он уже есть, и неважно – что будет с рукописями. Также происходят и с открытиям в науке  - если оно сделано,  как  не скрывай его, оно все равно существует и действует независимо от воли людей, которые могут контролировать изобретение. Правда, в мир художника или ученого надо уметь входить.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Жан-Жак Анно: «Русские художники – великие постановщики»

Французский режиссер Жан-Жак Анно возглавил жюри основного конкурса Московского кинофестиваля.

В Москву он привез свою новую картину «Тотем волка», которая с большим успехом идет во многих странах мира.

- Господин Анно, знакомы ли вы с российским кинематографом?

- Лучше многих российских режиссеров. Во французской киношколе мой учитель Жорж Садуль– знаменитый историк кино был коммунистом, и он обожал русский кинематограф, и нас заставил его любить. Если бы не фильмы Эйзенштейна, Пудовкина, Вертова,  думаю, что никогда я не снял бы «Тотем волка» и, разумеется, предыдущие картины.  Между прочим, я был в доме Эйзенштейна, и его вдова поила меня чаем из любимой чашки режиссера (далее…)

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.