Настоящий хор — это прежде всего железная дисциплина
На сцену одновременно вышли 250 человек.
— Конечно, мы академический коллектив и привыкли исполнять классику, — рассказывает руководитель хора Академии хорового искусства им. В. С. Попова Алексей Петров. — Но проект был настолько масштабным, что мы не смогли устоять. С задачей справились отлично, правда, сложно было уследить за младшими исполнителями — те постоянно смотрели не на дирижера, а на экран.
Еще бы, воспитанники Хорового училища им. А. В. Свешникова, чей возраст колеблется в промежутке от 9 до 14 лет, буквально выросли на голливудском блокбастере. Как не отвлекаться, когда на огромном экране появляются самые яркие моменты фильма! Алексей Петров рассказывает, что классические коллективы обычно обращаются только к самым достойным произведениям современного жанра «кроссовер», который предполагает смешение разных стилей, пересечение симфонической и хоровой музыки.
В 2004 году хору также посчастливилось выступать на премьере фильма «Властелин колец». Тогда в рамках мирового турне приезжал сам композитор Говард Шор.
Между тем 250 человек на сцене — далеко не предел. Например, детский хор под руководством Валерия Гергиева насчитывает тысячу участников. А во время празднования Дня славянской письменности и культуры на сцену выходили две тысячи вокалистов.
— Мы масштабов не боимся, — смеется Алексей Петров. — Массовость облегчает процесс. Когда на сцене стоят 50 человек, управлять ими легче, чем, например, пятью исполнителями. Хор прежде всего ассоциируется с дисциплиной.