Глаза в глаза
В минувшую пятницу самый Московский драматический театр «Человек», расположенный в
Маленький зал. Тридцать пять зрителей. Здесь нет балконов и бельэтажей. Один партер. Лица актеров видны без биноклей. Три человека на сцене полтора часа обсуждают безумную покупку своего друга, - картину с белым фоном без изображений. Их взгляды на современное актуальное искусство прямо противоположны. Друзья из-за этого ссорятся.
- Это пьеса об искусстве наших дней, сложных отношениях, о разнице вкусов, о том, что мы часто не жалеем тех, кто находится рядом, не считаемся с ними. К современному искусству у меня самой неоднозначное отношение. Я, по выражению одного из персонажей, чувствую «какую-то вибрацию», но отдать большие деньги за картину, как один из героев, не смогла бы. В таком маленьком зале действие происходит практически у зрителя «на носу», видны глаза актеров, что создает доверительный тон. Очень хочется, чтобы люди задумались после спектакля, стали добрее, - пояснила "ВМ" режиссер спектакля Ольга Соколовская.

Близость к зрителям не пугала актеров. Они словно арестанты сидели каждый с всем квадрате, - в красном, желтом и синем. Их одежда гармонировала с цветом территории и словно магнит не выпускала "за рамки" приличий.
- Наши персонажи идеально подходят каждому из нас, и по характеру, и по отношению к искусству, - уверен актер Кирилл Кяро. - В этом спектакле каждый может увидеть себя или своего друга в разные моменты жизни, надеемся, что это подтолкнет к работе над собой. То, что вместо обычной сцены используется композиция Пита Мондриана – задумка режиссера и художника-постановщика. Актеры – как краски, которые все время конфликтуют. Цветовая задумка подкупила меня в первую очередь, и я сразу согласился играть в спектакле. На маленькой сцене играть даже интереснее, хотя, конечно, здесь своя специфика. Сегодня половина зала были школьники, это было хорошо слышно.

Мораль постановки такова. Иногда люди убеждают друг друга в глубоком смысле некоторых произведений современного актуального искусства, но , на самом деле "король-то голый". В финале актеры бросают на белую картину свои пиджаки, чтобы хоть чем-то прикрыть этого "голого короля".