Коллективная память и путешествия во времени
В Выставочном зале «В доме Нащокина» проходит выставка "Мониторизация" художника Саввы Корнышева, работающего в технике "стерео-варио".
Объемные изображения на полотнах Корнышева - это коллажи, обрывки воспоминаний, едва уловимые видения. Работая с коллективным бессознательным, художник старается визуализировать и запечатлеть неуловимые образы: узнаваемые и понятные всем.
По контрасту с классическим интерьером выставочного зала, работы в футуристических металлических рамах похожи на экраны, плазменные панели. Буквально - окна в другую реальность. Бессознательное, невыразимое или виртуальное - изображение в работах Саввы Корнышева - это всегда поле чистой потенциальности. Интерактивная материя, откликающаяся на малейшее движение зрителя (как физическое, так и движение мысли). И несмотря на архетипические,унифицированные образы, выставка позволяет каждому заглянуть внутрь себя, внутрь своих персональных воспоминаний. Картина - монитор нашего "Я".
Изображения на картинах образуют своеобразную сеть из воспоминаний. Кузнечик или лампочка могут быть главными объектами на работе, а могут присутствовать в виде контурной прорисовки. Одна работа отсылает к другой, превращая выставку в интертекст с гиперссылками. Индивидуальное связывается с общим, коллаж становится картиной мира.
Новая работа "Венеция" - один из важнейших ключей к пониманию идеи "мониторизации". Перевернутое , искаженное изображение типично венецианской архитектуры - это отражение здания на поверхности водного канала. Именно поверхность водоема и была первым экраном, с которым столкнулся человек. О чем он подумал, впервые увидев себя? Получить ответ на этот вопрос проще, чем кажется. Коллективная память объединяет не только в пространстве, но и во времени.