Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Александра Урсуляк: И было счастье

Развлечения
Актриса Театра имени А. С. Пушкина Александра Урсуляк
Актриса Театра имени А. С. Пушкина Александра Урсуляк / Фото: Артем Геодакян/ТАСС
Главная роль в спектакле «Барабаны в ночи» Театра имени Пушкина досталась Александре Урсуляк. О новой постановке и о своей работе в ней актриса рассказала «Вечерке».

Премьера «Барабаны в ночи» режиссера Юрия Бутусова, где главную женскую роль сыграла одна из самых звездных актрис театра, имеет все шансы стать сильнейшим спектаклем сезона.

Александра, почему, на ваш взгляд, Юрий Бутусов выбрал для постановки именно эту пьесу Брехта?

— Юрий Николаевич — интуит во всем, что он делает. Так что, думаю, его решение выбрать для постановки именно эту пьесу — интуитивное. И еще я знаю вот что: во-первых, он эту пьесу приметил и запомнил уже давно, а во-вторых, он все про нее понимает.

Бутусов говорил, что у этого произведения Брехта есть очевидное несовершенство, какая-то неровность, рваность, но ему кажется, что именно в этом и заключается прелесть «Барабанов». Кроме того, мне кажется, для Юрия Николаевича были очень важны прописанные в пьесе роли и мощная любовная линия. Здесь ведь тема любви не просто затронута, а является основой всей конструкции.

Ну а для вас? Для вас «Барабаны в ночи» все же больше личная история или общественное высказывание?

— Мне кажется, личная история, история любви. Именно поэтому в этой пьесе так сильна женская партия и так важен тот сложнейший выбор, перед которым оказывается моя героиня.

Между тем спектакль вполне можно расценивать как приговор бунтарям и прошлого, и настоящего, сдувающимся, словно мыльные пузыри, едва на их горизонте появляется возможность пожить спокойно и в достатке.

— Я не думаю, что люди, как вы говорите, сдуваются. Просто человеку нужно существовать адекватно той ситуации, которая сложилась вокруг него. Именно эта ситуация показывает, есть на данный момент смысл в каких-то поступках или нет. Я убеждена: иногда подвиги не нужны, поэтому главный фокус пьесы и сделан на ее финале, когда герой, которого играет Тимофей Трибунцев, говорит о том, что он отправляется домой жить своей жизнью — такой, какая у него есть.

Что выбираете вы: борьбу или семейный уют?

— Мне кажется, борьбу можно затевать только ради себя и своего близкого круга. Все остальное глупо, если только ты не общественный деятель.

«Я хочу съежиться в крохотный комочек», — говорит героиня «Барабанов в ночи». Вас иногда посещает такое желание?

— Конечно! Но совсем не из-за глобальных вопросов бытия, не из-за обстановки в мире или в стране. Мне хочется съежиться в комочек, например, перед спектаклем, потому что каждый раз, выходя на сцену, я боюсь. А вообще, для любого человека съеживание — естественное состояние организма, из которого он выходит в жизнь.

Ваши приоритеты…

— …это моя семья, дети. С другой стороны, моя жизнь — это работа. Я люблю ее! И было бы очень страшно, если бы мне пришлось выбирать что-то одно, потому что в единстве этих двух сторон жизни и состоит моя гармония. Мне кажется, если бы у меня не было семьи, мне не о чем было бы говорить в профессии.

А если бы у меня была только семья, я стала бы очень неприятным человеком — причем больше всего для своих близких, тех, кого люблю... В шахматах есть такое понятие, как «пат»: в какую бы сторону ты ни пошел, тебе объявят мат. Так и здесь: я не могу идти ни в одну из сторон, а обязана балансировать между ними.

Поделюсь наблюдением: в «Ночах Кабирии» у Аллы Сигаловой, в «Добром человеке из Сезуана» Юрия Бутусова, в его же «Барабанах в ночи» вы играете женщин с более чем непростой личной жизнью. Может, любовь вашим героиням противопоказана?

— Думаю, дело тут не в совпадениях, а в том, что ставить спектакли о счастливой любви нет смысла. Счастливая любовь не предмет драматургии, поэтому самые интересные и серьезные роли всегда находятся в поле какой-то трагедии или хотя бы любовной неудачи.

Работа над ролью Анны в «Барабанах» была, судя по тому, что происходит на сцене, весьма непростой?

— Процесс репетиций был чудесный: я каждую минуту понимала, какое это счастье! Но я очень долго пыталась найти в этом спектакле именно свое место, так как мне казалось, что моя роль несколько скучнее, чем мне бы того хотелось. И я очень благодарна Юрию Бутусову, который сумел ее дополнить и максимально разнообразить с помощью вставок, придумок, визуальных эффектов, несмотря на очень сжатые сроки подготовки этой постановки.

Сколько же вы репетировали?

— Всего около 50 дней! Это была катастрофа, это стоило всем большой крови, потому что, понимая, что у нас нет другого шанса, мы не вылезали из театра, иногда репетируя по 14 часов в сутки. Все цеха, все службы работали тогда только на нас! Было сложно, да. Но ни я, ни, думаю, мои коллеги об этом совершенно не жалеем.

Вы одна команда, понятно. Однако сыгравший в спектакле вашего вернувшегося с фронта жениха Тимофей Трибунцев — актер другого театра. Общий язык нашли с ним сразу?

— Мы были с ним знакомы, хотя никогда и не работали вместе… Тимофей — великий артист, я считаю! Но я знала, что он человек очень осторожный, закрытый, вливающийся не в каждый коллектив. Поэтому мы его встречали так нежно, что он сразу понял, как мы ему рады. И мне кажется, что ему хорошо с нами.

Вы часто смотрите работы своих коллег из других театров?

— К сожалению, у меня редко получается куда-то пойти. Все время, когда где-то идет что-то хорошее, у меня как на грех свой спектакль. Но я все равно слежу за всеми премьерами в Москве и стараюсь вырваться хотя бы на самые громкие из них.

И каковы ваши впечатления?

— Я рада, что время от времени сегодня все же случаются спектакли, серьезные и по мысли, и по форме. Потому что, конечно, существует большая проблема — особенно у молодых режиссеров: им настолько надоел старый классический театр (и я их, поверьте, хорошо понимаю!), им так хочется из него вырваться, что на этом пути они ведут себя как подростки, предпочитающие агрессивные шаги осмысленным действиям. Что с ними делать? Думаю, следует дать им возможность выплеснуть свою истерику и ждать, когда за новыми формами они перестанут забывать о смыслах.

ДОСЬЕ

Александра Урсуляк, дочь режиссера Сергея Урсуляка и актрисы Галины Надирли, родилась 4 февраля 1983 года. С 2003 года работает в Театре им. А. С. Пушкина. Обладатель премий «Звезда театрала» (2013) и «Золотая маска» (2014). В фильмографии актрисы около 30 ролей. Была замужем за актером Александром Голубевым, воспитывает двух дочерей.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.