Война миров: пришельцы с далеких планет атакуют Чертаново
Долгожданная картина Федора Бондарчука «Притяжение» о любви, взаимопонимании и толерантности снята в редком для нашего кинематографа жанре научной фантастики. Смелый проект Бондарчука — всего лишь четвертый по счету российский фильм, сделанный в новомодном формате IMAX.
Умница Бондарчук, мастер подавать свою продукцию в самом выгодном свете, сделал все, чтобы не просто привлечь к картине пристальный интерес, но и вызвать ажиотаж.
Подобное ему удается блестяще. Хорошо, например, помню, как однажды на «Кинотавре » была устроена «вечеринка»: черная коробка декораций выстроена прямо на берегу моря, гостей внутрь запускали не иначе как в темных плащах в пол и с капюшонами, на пороге встречали военные с дубинками, атмосфера вызывала любопытство, напрягала и шокировала одновременно. С таким вот налетом таинственности презентовался бондарчуковский «Обитаемый остров».
Масштабная фантастическая история «Притяжение» снималась в разных концах столицы. Фэнтези расскажет о том, как меняется жизнь человечества после разрушения Москвы инопланетным космическим кораблем.
В центре истории — наши современники, их попытки измениться, понять друг друга, способность принять что-то неизвестное. Как и все последние фильмы Бондарчука, картина будет поражать изысками компьютерной графики. К высокотехнологичному проекту привлечены лучшие специалисты российского и мирового кинематографа.
Например, ведущая российская студия по производству визуальных эффектов, на счету которой графика к кинохитам «Особо Опасен », «Август. Восьмого», «Метро», «Сталинград». А за уникальный живой саунд-дизайн отвечает австралиец Дэйв Уайтхэд, известный по работам над блокбастером «Кинг Конг» и трилогией «Хоббит».
Сценарий написан Олегом Маловичко и Андреем Золотаревым, а продюсерами, кроме самого Федора Бондарчука, выступила звездная команде в лице Дмитрия Рудовского, Михаила Врубеля, Александра Андрющенко, Антона Златопольского.
— У этого фильма есть предыстория, — рассказывает Александр Андрющенко.
— Помните, много лет назад в Москве в одном из районов были столкновения двух национальных группировок. Вот тогда у нас и родилась идея фильма. Потом одну из группировок мы решили заменить на «инопланетян», то есть на инакомыслящих, на тех, кто не похож на нас самих. Так родилась тема «чужака», чужого.
— Когда ребята пришли с идеей «Притяжения», — рассказывает Федор Бондарчук, — меня в первую очередь он заинтересовал как продюсера: жанр sci-fi, наличие ярких экшен-сцен, спецэффектов, непредсказуемость сюжета. В процессе же дальнейшей работы над сценарием будущий фильм начал приобретать глубину и смыслы, которые увлекли, если не сказать взбудоражили меня уже как режиссера! лозунгов», на первый план вышли темы прощения и возможного принятия всего, что выходит за рамки обыденности, тема агрессивной среды, в которой мы все, вне зависимости от стран, вероисповедания, национальностей, живем. Мира, где люди перестали слышать друг друга. В нашей картине инопланетяне — это средство, инструмент, который помогает показать, как мы все можем заблуждаться. Что же до реалий, в которых будут вынуждены оказаться наши герои, то это обычные спальные районы Москвы: знакомые многоэтажки, улицы, парки, спортивные площадки, клубы и гаражи. И, кстати, благодаря этим съемкам я совершенно по-новому увидел Москву.
Продюсера Дмитрия Рудовского сценарий «Притяжения» привлек тем, что эта история происходит в местах, хорошо известных москвичам.
— Есть кино о летающих тарелках, которое показывает разрушения Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Лондона, — объясняет продюсер, — но не нашего родного Чертанова или Митина. Через призму фантастического сюжета мы рассказываем историю о человеческих чувствах, о том, каким испытаниям люди подвергаются в экстремальной ситуации. Какие решения принимают и как из нее выходят.
А вот продюсер Михаил Врубель уверен, что создателям «Притяжения » удался высокотехнологичный блокбастер с достаточно тонкой и важной для нашего общества современной историей.
— Одна из бед отечественного кино, на мой взгляд, — говорит Михаил Врубель, — то, что оно редко имеет дело с сегодняшним днем.
А фантастическую историю про нас сегодняшних просто невозможно представить без IMAX — это обязательное условие, чтобы испытать все эмоции во время просмотра.
На «Притяжение» брошены лучшие силы киноиндустрии, и мы убеждены, что результат будет им соответствовать. Оболочка этой новой фантастической кино-катастрофы скрывает актуальные проблемы сегодняшнего дня, драму современного человека. Федор Бондарчук не раз открывал в своих фильмах молодых талантливых артистов. «Притяжение», судя по всему, не станет исключением.
— Многие считают, — объясняет Федор Бондарчук, — что в России нет поколения новых талантливых кинематографистов. Ерунда! У нас потрясающие молодые артисты, они от нас отличаются совершенно! Наша совместная работа превратилась в невероятный энергетический обмен. Я посмотрел их великое множество! И, как мне кажется, выбрал лучших из лучших.
Среди них — совершенно сумасшедший в хорошем смысле слова актер Александр Петров, который уже обратил на себя внимание в сериалах «Полицейский с Рублевки», «Фарца» и «Метод» и в фильмах «Елки 3» и «Неуловимые». А в театре он сыграл уже и Гамлета в «Ромео и Джульетте», и Лопахина в «Вишневом саде».
И под стать ему Ирина Старшенбаум — дебютантка в большом кино, хорошо известная молодежной аудитории по сериалу канала СТС «Крыша мира».
— Для меня «Притяжение», — говорит актриса, — прежде всего история о взрослении. Моя героиня, как и многие подростки, плывет по течению и не заглядывает вперед. И мечтает, чтобы кто-то ворвался в ее привычный мир и вытащил на другой уровень.
Падение летающего корабля меняет в ее жизни все, так как она оказывается в эпицентре конфликта, и от легкомысленного и эгоистичного подростка не остается и следа. Теперь она — настоящая героиня, способная действовать, рисковать, жертвовать, любить.
— Наш фильм разворачивается в сегодняшних реалиях, — рассказывает продюсер Александр Андрющенко. — А значит, во всех деталях требуются свежие решения.
Молодая и смелая команда исполнителей в сочетании с сильным и опытным режиссером добились невероятного результата.
Что ж, сегодня мы сможем оценить, насколько объективно продюсер оценил качество своей продукции.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Олег Меньшиков, народный артист России, исполнитель одной из центральных ролей:
В «Притяжении» сошлось все. Вопервых, у меня был большой интерес к тому, что делает Федор Сергеевич. Хотелось понять, кто такой «режиссер Бондарчук».
Во-вторых, сюжет — потому что таких историй у нас еще не снимали, плюс это хорошо придумано и написано. Ну и, конечно же, количество занятых в проекте молодых артистов — это вообще один из основных пунктов моего согласия. Федор Сергеевич очень сильно удивлял меня на протяжении всего процесса съемок: сначала профессионально, а потом и почеловечески — для меня возник совсем другой Бондарчук.
Александр Петров, исполнитель главной мужской роли, Актер театра им. Ермоловой:
Мой герой — собирательный образ простых приземленных парней, не обласканных судьбой. С детства привыкший выживать, он вырос бойцом, с четкими и понятными ориентирами. Он любит свой район, своих друзей, свою девушку.
И когда им всем угрожает опасность, он не раздумывая встает на защиту. Даже если защищаться придется от инопланетного вторжения. Каждый из нас знает такого парня, так как он вошел в этот фильм прямо с наших улиц. Поэтому работа над ролью требовала натурализма, была крайне эмоциональной и сложной.