Вера Глаголева: «Я - не Клинт Иствуд»
Она не считала себя актрисой, хотя работала с лучшими режиссерами, но хотела быть режиссером и стала. Ее фильмы "Одна война" и "Две женщины" получили награды на отечественных и международных фестивалях. Вера Глаголева в интервью "Вечерке", которое она дала, будучи участницей прямого эфира, рассказала о том, что в первую очередь, она - мать, и ее счастье - в дочерях. И кино она снимает для того, чтобы люди ценили матерей, любовь, жизнь.
- Вера, вы - актриса, режиссер, красивая женщина, жена, мать. Что для вас самое главное?
- Я - мать, а потом все остальное. Может быть, не очень трепетная мать, но настоящая. Каждая мать отдаст жизнь за своего ребенка, и я - не исключение. Любовь мужчины к женщине и наоборот проходит, а любовь к детям остается навсегда. К счастью, в наше время нет войны, но и мирная жизнь сложная. Детей бросают, не уделяют внимания. Люди стали очень жестокими, я бы даже сказала развращенными. Никому никого не жалко. В мирное время убийство матерями своих детей почти стало привычным явлением.
- В вашем фильме "Одна война" снялась ваша старшая дочь Анна. Расскажите, пожалуйста, о ней.
- Анна очень похожа на меня и на своего отца – Родиона Нахапетова, а еще на мою бабушку Тасю, и поэтому она - в моем фильме. Анна - не актриса.
- Вера, ваши героини - эмансипированные девушки, почти феминистки. Можно узнать о вашем отношении к сильному полу?
- Я - не феминистка. Хотя считаю, что в России львиная доля забот - на женских плечах.
- Почему вы не снимаетесь в своих фильмах?
- Я не такой большой режиссер, чтобы совмещать режиссуру и актерство. Словом, я - не Клинт Иствуд, а Вера Глаголева. Актер не может быть объективен к своей работе, и задача режиссера – наблюдать за ним со стороны и подсказывать.
- Как вы, успешная актриса, стали режиссером?
- Во-первых, я работала с замечательными режиссерами Анатолием Эфросом, Семеном Арановичем, Виталием Мельниковым, и разумеется, чему-то у них училась. Моя первая картина «Сломанный свет» была о нас, актерах, что мне близко и понятно. Единственная сложность заключалась в том, чтобы актеры, которых я пригласила сниматься, поверили в меня как в режиссера, а все актеры были как на подбор: Андрей Соколов, Маргарита Терехова, Александр Феклистов. По своей интонации сценарий будущей картины «Сломанный свет» совпадал с моим тогдашним настроением (в 1990 году). Мы как раз тогда разводились с Нахапетовым, и я понимала, что он не вернется из Америки. Возможно, в тот момент решила проверить себя на выносливость – а что я могу, кроме как сниматься в кино? Первые фильмы - моя проверка на прочность.
- Расскажите, почему вы решили экранизировать пьесу Тургенева "Месяц в деревне"?
- Меня восхищала история любви Тургенева к Полине Виардо. Несколько раз перечитала все письма Тургенева. Виардо свои письма не дала в печать – она просто их уничтожила. Способность любить вот так – 40 лет - одну женщину - разве не чудо?
Редакция «ВМ» искренне соболезнует родным и друзьям Веры Глаголевой.
ФОТОГАЛЕРЕЯ "ВМ" ПАМЯТИ ВЕРЫ ГЛАГОЛЕВОЙ
Близкие и коллеги Веры Глаголевой выразили свои соболезнования.
ПАМЯТИ АКТРИСЫ
Вера Глаголева. Утонченная женщина, создававшая серьезное кино
В Германии на 62-м году жизни скончалась народная артистка России, актриса и кинорежиссер ВераГлаголева. Она была удивительным, светлым, неравнодушным и очень ранимым человеком, близко к сердцу воспринимала все, что происходит вокруг. (далее..)
В декабре 2014 года актриса была в гостях у «ВМ» с презентацией своего фильма «Две женщины».
Самую автобиографическую, интимную, отчасти ироничную историю Ивана Тургенева «Месяц в деревне», в которой участвуют замужняя дама Наталья Петровна, ее воспитанница — юная Верочка, друг семьи — Мишель Ракитин, учитель сына — Беляев и другие, перенесла на большой экран (фильм выходит в прокат 22 января 2015 года) сильная, умная и решительная женщина (далее...).
Видео смотрите здесь.