Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Воспоминания о будущем

Развлечения
Воспоминания о будущем
Эдвард Мунк. «Танец жизни» / Фото: Пресс-служба Большого театра
В Большом театре состоялась российская премьера балета Иржи Килиана «Забытая земля» на музыку «Симфонии-Реквиема» Бенджамина Бриттена. В приветственном послании создателям спектакля прославленный хореограф написал: «Этот балет появился 36 лет назад, и для меня представляется очень важным придать ему новую жизнь и энергию. Вы можете сделать так, чтобы «Забытая земля» не осталась «забытой», и в сердцах зрителей навсегда запечатлелось ваше яркое исполнение этого балета».

«Забытая земля», по утверждению хореографа, «целиком и полностью вышла из музыки». Три части «Симфонии-Реквиема» Бенджамина Бриттена («Медленное, скорбное шествие», «Пляска смерти» и «Решительное завершение») рождают душевные страдания, отчаянный гнев и великую скорбь утраты.

Килиан, как никто другой, умеет раскрывать музыку средствами танца, запечатлевая услышанные музыкальные мысли и чувства в пластике.

Но оказалось, что музыка бриттеновского реквиема созвучна эмоциональному настрою картин норвежского экспрессиониста Эдварда Мунка, в частности, его полотну «Танец жизни», которое, собственно, и вдохновило Килиана на создание поэтического балета «Забытая земля».

Воспоминания о будущем Пара в красном: Янина Париенко, Вячеслав Лопатин / Фото: Дамир Юсупов/ Большой театр

Чувственная архитектоника «Земли», как всё талантливое, предельно проста: шесть пар танцовщиков «осваивают» наполненное звуками пространство в мрачных серых декорациях. Сначала «птичьей стаей» все вместе, а потом разбившись на отдельные пары: три главных пары и три пары, становящиеся то их тенями, то их alter ego.

Причудливые движения тел танцовщиков завораживают графикой пластических линий – то геометрически точных, будто клинки шпаг, пронзающих пространство, то намеренно «изломанных», как всполохи пламени ритуальных костров.

Особо следует сказать о «говорящих руках» исполнителей. Они то молят, то негодуют, то крыльями птиц взмывают к небу, то плетьми повисают вдоль тела.

Танец темпераментной, стильной Екатерины Шипулиной и виртуозного Владислава Лантратова – это гимн страстей человеческих. Только «классические» балетные танцовщики, обладающие скульптурными, но податливыми ко всему новому телами и блестящей техникой, могут достигать столь образного художественного эффекта. Вместе с Яниной Париенко и безупречным в «классике» Вячеславом Лопатиным, с утонченной Ольгой Смирновой и элегантным Семёном Чудиным, а также с тремя другими парами, они создали неподражаемое зрелище «живых полотен».

Воспоминания о будущем Пара в красном: Янина Париенко, Вячеслав Лопатин / Фото: Дамир Юсупов/ Большой театр

Ты будто смотришь на вдохновенную работу художника-экспрессиониста, на твоих глазах превращающего телами-«мазками» серый холст в бессюжетную, но такую волнующую игру поз, линий, разнообразных движений, изобретательных поддержек и чувственных фигур.

Незабываемо адажио Ольги Смирновой и Семёна Чудина. Их танец-объяснение в любви – это атака и отступление, победа и поражение, боль и страдание, свобода и рабство, умиротворение и тревога… Такова изысканная хореография Иржи Килиана, который превращает природную сексуальность человеческих дуэтов в эротику высокого искусства дуэтов балетных.

Замечательно сделан финал спектакля. Оставшиеся на сцене три танцовщицы, будто три птицы с надломленными крыльями, готовы принять вызов судьбы. При этом Килиан дает зрителям возможность самим пережить чувственные минуты эстетического катарсиса.

Воспоминания о будущем Пара в белом: Ольга Смирнова, Семен Чудин / Фото: Дамир Юсупов/ Большой театр

«Встреча» трех знаменитых художников (Бриттена, Мунка и Килиана) на московской сцене дала возможность не только получить чисто зрительское удовольствие, восхищаясь изяществом и изобретательностью хореографа, виртуозной техникой исполнителей, но и оценить масштаб пластических решений философа и поэта Килиана, который ставит во главу угла духовность личности, стремящейся, несмотря на все трудности жизненного пути, «к любви и свету».

Премьерные показы «Забытой земли» проходили в рамках Вечеров одноактных балетов в обрамлении двух других спектаклей: «Клетки» Джерома Роббинса и «Этюдов» Харальда Ландера, о которых «Вечерняя Москва» в свое время писала.

В «Клетке», впервые увидевшей свет в 50-е годы прошлого века, в преддверии грядущих сексуальных революций Роббинс угадал не только побочные эффекты этих революций, но и истоки человеческого самоуничтожения как платы за удовольствия. Ныне в эпоху гендерной лихорадки «история из жизни пауков» Роббинса выглядит не просто жестокосердной, но и, как говорится, на злобу дня.

Воспоминания о будущем Трое в финале спектакля (слева направо): Ольга Смирнова, Екатерина Шипулина, Янина Париенко / Фото: Дамир Юсупов/ Большой театр

Балет «Этюды» – своеобразный гимн датчанина Харальда Ландера балетному классу, в котором отрабатывается виртуозная техника исполнительского мастерства. Артисты Большого театра достойно представили «Этюды», завораживая зрителей не только хорошей выучкой, но и присущей им эмоциональной энергетикой, поверяя алгебру движений гармонией души.

Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.