Открылась выставка старинных автомобилей
Экспозиция приурочена к 100-летию пожарной охраны СССР, которое будет отмечаться 17 апреля 2018 года. Публике будут представлены уникальные экспонаты. Среди них – английская карета 1835 года выпуска, первые автомобили АМО-Ф15, выпущенные ленинградским заводом «Промет», а также отреставрированная московская «пожарка», выпущенная на базе автомобиля «ЗИС», которая 30 лет простояла на чьем-то дачном участке, пока ее, наконец, не перевезли в Музей «Московский транспорт».
Поскольку этот музей несколько раз менял дислокацию, то до этого раритетной машины руки все не доходили руки. И вот, наконец, к 100-летию Пожарной охраны, ее отреставрировали.
Так же на выставку из запасников Политехнического музея был доставлен первый, разработанный советскими инженерами, автомобиль НАМИ-1 (их сохранилось всего два экземпляра) и старинный пожарный насос.
- Этот насос ни разу не реставрировался, он полностью аутентичен, - сообщил корреспонденту «ВМ» старший научный сотрудник Политехнического музея Леонид Толмачев. - Мы его немножко смажем, и он будет готов к работе! Хотя, надо сказать, производительность у него невысокая, зато он не претерпел никаких изменений, настолько удачно был сконструирован и собран на московском заводе Густава Листа.
Другой, тоже представленный на выставке сугубо московский автомобиль - опытный образец джипа «Москвич-415 С» 1973 года выпуска. Таких машин, как рассказал коллекционер «Москвичей» Виктор Журлов, выпустили не более десятка.
- Эту машину я караулил в течение девяти лет, - рассказывает Виктор. - Разработанный московскими инженерами этот легкий джип был полностью отечественной разработкой - с подключаемым передним приводом, легким двухдверным кузовом, который крепился на раме. На выставке «Олдтаймер-Галерея» эта машина экспонируется нетронутой - мы ее только немного почистили - от пыли и грязи. На «АЗЛК» в начале 70-х разрабатывали альтернативную «Ниву», но предпочтение было отдано Волжскому автомобильному заводу, и машина в серийное производство не пошла. А зря! Очень был бы неплохой автомобиль для села - поменьше, конечно, чем легендарный «УАЗ-469». Но крайне спартанский! Черты «легковушки» в нем выдает разве что руль от «Москвича-408», да приборы от этой же модели. При этом машина - шестиместная: два места - для сидящих спереди и еще четыре - для тех, кто расположился на двух лавках по бортам. Еще из особенностей: бензобак находится под водительским сиденьем, ветровое стекло - откидное. Мы восстановили оторванную заднюю полуось: когда машину буксировали к месту стоянки, у нее отвалилось правое заднее колесо. Одна из полуосей просто стерлась от трения об асфальт. Просто уникальная советская машина! Еще одно свидетельство того, что инженеры тех лет могли разрабатывать очень неплохие авто.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Родом из СССР. Раритетные автомобили Владимира Киреева
Каково это быть владельцем «Феррари»?
Что для авто всего вреднее: топ-5 губительных привычек автолюбителей