Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Архитектура движений: Большой театр порадовал москвичей двумя премьерами

Развлечения
Архитектура движений: Большой театр порадовал москвичей двумя премьерами
В основе бессюжетных балетов находится, как известно, эмоциональный образ вместо образа смыслового / Фото: bolshoi-tickets.ru

В Большом театре состоялись сразу две премьеры балетов мирового репертуара. Это «Артефакт-сюита» Уильяма Форсайта и «Петрушка» Эдварда Клюга, составившие программу Вечера одноактных балетов.

«Артефакт-сюита» — это сокращенная и осовремененная авторская редакция 2004 года первого спектакля Форсайта «Артефакт», созданного им для труппы Франкфуртского балета, которую он возглавлял с 1984 года целых двадцать лет. Своеобразное благодарственное послание Джорджу Баланчину за все, что молодой хореограф узнал, наблюдая за его работой.

В основе бессюжетных балетов находится, как известно, эмоциональный образ вместо образа смыслового. Это не история, воплощенная в танце, а ощущения, чувства, настроения, запечатленные в пластике. У истоков направления стояли  хореографы Михаил Фокин («Шопениана»), Александр Горский (сцена теней в «Баядерке»), Федор Лопухов (танцевальная симфония «Величие мироздания»), Джордж Баланчин («Серенада»), Леонид Якобсон («Хореографические миниатюры»), Касьян Голейзовский («Мимолетности»)...

Форсайт не только уловил эту тенденцию, но развил ее, превратив в настоящий энергетический коктейль из классической и современной пластики, «подсмотренной» у того же Баланчина и придуманной им самим…

В «Артефакт-сюите», этом «балете о балете», хореограф, опираясь на контрапункт музыки Иоганна Себастьяна Баха и Эвы Кроссман-Хехт (концертмейстера Франкфуртского балета),  сформировал эмоциональную пластическую драматургию сопоставления балетных эпох.

Подобно пушкинскому Сальери, Форсайт «дерзнул, в науке искушенный, предаться неге творческой мечты» и стал «поверять алгеброй гармонию» души. Талантливый «разрушитель» классического балета предложил зрителям стать свидетелями его  экзерсисов с линиями и формами тел танцовщиков в пространстве. Вместо эстетики образов и чувств — завораживающая эстетика геометрических линий, что любопытно и несомненно заслуживает внимания. Присущую большинству художественных творений недосказанность Форсайт обозначил падением занавеса в пиковых местах действа, давая зрителю возможность самому додумать финал…  

Звезды Большого театра Ольга Смирнова и Семен Чудин, Анастасия Сташкевич и Вячеслав Лопатин наполнили сложные форсайтовские дуэты чувством, а кордебалет продемонстрировал редкостную синхронность индивидуальностей.

Теперь о балете Игоря Стравинского «Петрушка», который за сто с лишним лет сохранил магию легенды, но утерял очарование злободневности и новизны. Читать о нем куда интереснее, чем смотреть безуспешные попытки восстановить то, что ушло в вечность вместе с его гениальными создателями.

Однако Эдварду Клюгу удалось, на мой взгляд, вернуть «Петрушке» сценическую жизнь.  И прежде всего благодаря тому, что он выступил в роли хореографа-постановщика,  а не балетмейстера-реставратора, предложив свою версию истории из жизни балаганных кукол, в которой присутствует «любовный треугольник» и кукловод с пляшущими под его управлением марионетками. 

С «Петрушкой» Клюга можно соглашаться или не соглашаться, но балет оригинален в идее («Для кукол — куклы, все — марионетки, театр в театре, сложный сон во сне…»), в трактовке музыки Стравинского, в оформлении спектакля (Марко Япель) и, конечно, в современном хореографическом решении,  придуманном балетмейстером для своих героев — Петрушки (Денис Савин), Балерины (Екатерина Крысанова), Арапа (Антон Савичев), Фокусника (Георгий  Гусев), а также для ансамблевых сцен и массовок, которые мало похожи на русские масленичные гулянья (достаточно вспомнить кустодиевские  зарисовки с натуры знаменитого цикла «Масленица»), но живо смотрятся в предложенных хореографом обстоятельствах.

Вечер одноактных балетов в Большом театре, судя по благодарным аплодисментам зрителей, удался. Он показал, что Уильяма Форсайта и Эдварда Клюга, художников разного мироощущения и разного творческого  кредо, объединяет поиск в хореографии своего смысла, телесного и духовного, на основе классики — поиск весьма перспективный и успешный.

Напомним, что ученик Троицкой детской школы искусств примет участие в XIX Международном конкурсе юных музыкантов «Щелкунчик», который организуют с 4 по 11 декабря в столице.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.