Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Перевернутая пирамида Маслоу в фильме «Айка» Сергея Дворцевого

Развлечения
Перевернутая пирамида Маслоу в фильме «Айка» Сергея Дворцевого
Самал Еслямова сыграла в картине главную роль / Кадр из фильма «Айка» © Вольга
Зачем они все приезжают в столицу? Почему у себя на родине не живут? Вопросы, которыми наиболее часто задаются москвичи, выказывая недовольство по поводу растущего числа мигрантов в городе. Что ж, исследовав эту тему, на них решился ответить Сергей Дворцевой.

Он является одним из самых пытливых и настойчивых в своем желании отразить реализм на кинополотне режиссеров. Большую часть его фильмографии занимает документалистика, и, вероятно, этот многолетний опыт оказывает влияние на создание им игровых картин. Свою новую ленту он снимал 6 лет, только в зимние снегопады, соблюдая порядок расположения сцен. В итоге отборщики взяли «Айку» в основной конкурс Каннского кинофестиваля после просмотра первых 40 минут.

Перевернутая пирамида Маслоу в фильме «Айка» Сергея Дворцевого Перед каждым съемочным днем актриса проходила череду изнуряющих тренировок / Кадр из фильма «Айка» © Вольга

Секрет успеха кроется еще и в том, что для создания картин Дворцевой привлекает таких же неутомимых трудоголиков и перфекционистов, как и он сам. С актрисой, исполнившей главную роль в «Айке», режиссер уже сотрудничал в своем предыдущем фильме. В этот раз Самал Еслямова перевоплотилась в киргизскую девушку, которая всеми силами пытается выжить в московской зиме.

Мы встречаем ее в роддоме, откуда она, едва родив, сбегает через окно. Камера снует за мученицей в беспощадную природу, обнажая перед нами торжество естественного отбора. Оставив младенца на попечении государства, Айка бежит на работу, закидываясь на ходу обезболивающим и заедая его снегом. Оказывается, девушка задолжала кому-то денег и ее мобильный разрывается от навязчивых напоминаний об этом. Во что бы то ни стало, ей нужно вернуть долг, но, кажется, найти постоянную работу в Москве приезжей не так просто. 

Перевернутая пирамида Маслоу в фильме «Айка» Сергея Дворцевого Перед каждым съемочным днем актриса проходила череду изнуряющих тренировок / Кадр из фильма «Айка» © Вольга

По мнению Дворцевого, только Еслямова смогла бы заставить зрителя безоговорочно поверить в происходящее на экране. Перед каждым днем съемок она проходила череду изнуряющих тренировок. За свою пронзительную игру она получила «Золотую ветвь», став первой женщиной на постсоветском пространстве, взявшей такую награду.

У нее получилось не просто достоверно отразить эмоции своей героини, а заставить сидящего перед экраном прочувствовать каждую секунду испытываемых ею и послеродовых, и социально-бытовых мук. Мы задыхаемся вместе с ней на лестничных пролетах, преодолеваем пешком километры сугробов, душное метро и пытаемся фоном не думать о том, что в любую секунду может зазвонить телефон, напоминающий, что времени на решение проблем не осталось.

Перевернутая пирамида Маслоу в фильме «Айка» Сергея Дворцевого Режиссер пропускает зрителя сквозь гущу переживаний главной героини / Кадр из фильма «Айка» © Вольга

Каждый звонок выдергивает нас из субъективной реальности Айки, в которую она пытается сбежать от сгущающихся над ней туч. В ее мире базовая потребность вовсе не еда и вода, не сон и не безопасность, не любовь окружающих и не желание завести семью. Перешагивая через боль, трудности, принципы, традиции и ценности, она пытается не просто выжить, а осуществить свою цель и реализоваться как личность. В конце концов ее ждет самый сложный выбор в жизни любого человека — сможет ли она переступить через саму себя?

Дворцевой переводит проблему сложности адаптации мигрантов на язык, доступный каждому, в зону общечеловеческих вопросов. Пропуская зрителя сквозь гущу переживаний главной героини, режиссер на пальцах объясняет отсутствие фундаментальных отличий между приезжими и москвичами. Лента пропитана кафкианским «магическим реализмом», где страдания и надежда идут рука об руку с экзистенциальной безысходностью и безразличием системы. Здесь, как и в жизни, не будет простых и правильных ответов, а последствия нашего выбора навсегда останутся с нами.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.