Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Новый фильм Оливье Массе-Депасса: до чего доводит «Материнский инстинкт»

Развлечения
Новый фильм Оливье Массе-Депасса: до чего доводит «Материнский инстинкт»
Действие психологического триллера разворачивается в 60-е годы, однако на этом сходство с фильмами Альфреда Хичкока не заканчивается / Кадр из фильма «Материнский инстинкт» © ПРОвзгляд

25 июля в российский прокат вышел новый фильм Оливье Массе-Депасса «Материнский инстинкт», позиционируемый как психологический триллер в стиле Альфреда Хичкока. Он основан на романе «За ненавистью» бельгийской писательницы Барбары Абель. Премьера картины состоялась на кинофестивале в Торонто.

Действие фильма разворачивается в 60-е годы, однако на этом сходство с лентами признанного мастера жанра не заканчивается. В центре сюжета две подруги — Элиз и Селин, на которых до самой развязки будет сосредоточено все внимание зрителя. Типично для французскоязычных фильмов, отношения между ними, мягко говоря, странные, другими словами — слишком близкие. Даже их дома срослись друг с другом по одной из стен. Дети знакомы с рождения, у обеих маленькие сыновья, один из которых внезапно погибает. Элис не успела предотвратить трагическую смерть сына Селин, и отношения между женщинами рушатся.

Новый фильм Оливье Массе-Депасса: до чего доводит «Материнский инстинкт» Типично для французскоязычных фильмов, отношения между лучшими подругами мягко говоря странные, другими словами — слишком близкие / Кадр из фильма «Материнский инстинкт» © ПРОвзгляд

Отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие. Эти пять стадий могли бы идти поочередно, презентуя традиционную модель эмоционального реагирования. Но перед зрителем не совсем обычные героини, а значит, и отклик трагедия вызовет в них совершенно нестандартный. Смерть Максима обеими женщинами воспринимается одновременно и как смерть собственного сына, и как гибель чего-то общего для них обеих. Селин начинает проводить время наедине с ребенком Элис, продолжая цепочку необратимых для обеих подруг последствий. Паранойя последней приобретает все более дикий окрас, в то время как Селин все больше замыкается в себе.

Режиссер элегантно исследует ту тонкую грань, где подозрения и сомнения перерастают в манию и наваждение. Находясь в условно замкнутом пространстве, герои перестают сознавать свою самостность, понимать, где заканчивается «твое» и начинается «чужое». Постепенно теряя связь с внешним миром, прилежные и образованные домохозяйки превращаются в животных, движимых одними инстинктами.

Массе-Депасс расширяет тревожную драму до динамичного противостояния, боя без правил. Находясь во власти личных мотивов, представительницы буржуазии отвергают любые общественные нормы и моральные принципы. В каждой сцене режиссер подчеркивает диссонанс между их идиллической жизнью, которой пропитаны мизансцены, и тем неконтролируемым потоком эмоций и мыслей, что их захлестывает.

Бельгиец использует немало жанровых приемов, типичных для американских триллеров середины ХХ века. Газлайтинг (манипуляции, цель которых — заставить жертву думать, что она психически нездорова) отсылает нас к «Газовому свету» Кьюкора, замкнутое пространство — к «Окну во двор» Хичкока, а музыкальное сопровождение — к «Психо». Существенно отличает «Материнский инстинкт» от канонных представителей жанра вовсе не тот факт, что фильм снят спустя почти что век, а французский флер, которым он окружен.

Зритель так и будет теряться в догадках, не понимая, кому из героев верить. А это и не важно, насмешливо отвечает нам режиссер. Страшно вовсе не то, что дружба терпит крах, близкие умирают, жизнь утрачивает смысл... А то, куда приводят нас наши инстинкты.

Читайте также: Фильм «Офелия»: скучная киноадаптация пьесы Шекспира на феминистский лад

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.