Валерий Леонтьев: У каждого должна быть своя тайна
День рождения певец по традиции отпраздновал в Санкт-Петербурге. 24 марта в 16.00 Первый канал покажет юбилейное шоу певца «Лучший — навсегда!» В преддверии концерта корреспондент «ВМ» поговорил с музыкантом.
Валерий, на каждом вашем концерте некая поклонница дарит вам 111 роз. Это какой-то символ?
Как она мне объяснила тайну букета, это н е цифра 111, а три единицы. Это голос номер один, внешность номер один и талант номер один! Все три пункта ее поклонения для меня сомнительны, но слышать такое все же приятно.
Вы называете себя неуверенным человеком. Разве можно достичь такого успеха, будучи неуверенным в себе?
Когда я после десятилетки поехал в Москву поступать в ГИТИС, из-за неуверенности я забрал документы и вернулся домой. Зa гoды, пpoжитыe в Ивaнoвcкoй oблacти, я пpиoбpeл мecтный выгoвop, c oкaньeм. И кoгдa я пpиexaл в Мocкву, пpишeл в Сoбинoвcкий пepeулoк и увидeл бeзумнoe кoличecтвo кpacивыx, увepeнныx в ceбe aбитуpиeнтoв, был нacтoлькo пepeпугaн, чтo нeмeдлeннo зaбpaл cвoи дoкумeнты из пpиeмнoй кoмиccии.
Говорят, что вы недавно наконец-то оформили свои отношения с женой?
Моя супруга Люся Исакович давно живет в Америке.
Мы познакомились с ней в воркутинском ресторане «Арктика» в 1970 году. Люся играла на ионике, я подрабатывал пением. Когда я, отучившись, вернулся из Москвы в Сыктывкар, группа музыкантов во главе с Люсей приехала встречать меня в аэропорт. А я в Москве купил огромный розовый пластмассовый таз, в котором стирали одежду и белье. Спускаюсь с трапа с этим тазом в руках, а Люся, увидев это, громко спросила: «А чтo этo зa кретин пpeтcя c кopытoм? И вoт c этим мы будeм paбoтaть?» Свои отношения мы оформили лишь годы спустя, в Майами. Получилось тоже забавно. Рано утром Люся растолкала меня и говорит: «Ну че, жениться-то будем?» «Будем», — спросонья ответил я. «Тогда вперед», — сказала она и направилась к машине в запачканном от возни в огороде комбинезоне. «В таком виде — и в загс?» «Ну да, а что? Вот только руки помою», — ответила моя женушка. Я надел красивый пиджак, а Люся в чем была, так и поехала. Когда мы появились на пороге, сотрудники решили, что какая-то леди-бомж пытается женить на себе приличного иностранца. Они несколько раз переспрашивали Люсю: «Ваш избранник вообще отдает себе отчет в том, что делает?»
Но самое смешное началось, когда настал момент обменяться обручальными кольцами. Мы забыли взять второе кольцо, и поэтому пришлось поочередно надевать одно на двоих.
Сотрудники муниципалитета сначала хохотали, а потом скандировали: «Браво!» Люся — очень дорогой мне человек. У нас такой брак-дружба. Понятно, что не первой страсти, но все-таки мы уже вместе почти 40 лет, а это, согласитесь, о многом говорит.
История вашего рождения окутана тайной. Ходят слухи, что свою бабушку Екатерину Ивановну вы называли мамой, а родную мать — сестрой.
Я всегда знал, что моя мама Екатерина Ивановна, а Майя — сестра. Пресса воспитывает читателя так, что у каждого известного человека непременно должна быть некая тайна жизни, лучше если она грязная. Допустить, что человек может родиться в счастливой семье, она не хочет.
Вы многое изведали и испытали в жизни. Есть ли в мире что-то, что может по-настоящему удивить вас?
Распускающийся цветок. Молния. Любовь с первого взгляда. Откровения незнакомого человека в условиях катастрофически растущего вала лжи, прагматичности и цинизма. Хорошие новости в телевизоре, иногда — собственная наивность.
Старость вас не страшит?
Я бoюcь нe cтapоcти, a бecпoмoщнocти и, как следствие, невостребованности.
ЮБИЛЕЙНОЕ ШОУ «ЛУЧШИЙ – НАВСЕГДА!»
ПЕРВЫЙ КАНАЛ
24 марта, 16.00