Венеция — маленькая сиятельная деревня, где возможно абсолютно все
Город предстает не парадно-лаковой стороной, а теневой, домашней, даже интимной.
— Меня, как москвичку, занимает тема человеческой близости и разобщенности, — говорит Татьяна Данильянц. — Я ищу пространство, в котором люди чувствуют себя душевно, эмоционально близкими друг другу.
В Венеции плотность людей на квадратный метр необычайно высока. Как и человеческая близость между людьми.
Сами венецианцы сравнивают свой город с деревней, подразумевая, что это такая сиятельная деревня, в которой все возможно. Там невероятная концентрация культуры, энергетики, встреча прошлого, настоящего и будущего.
А впервые я оказалась в Венеции в 1995 году. Только-только открылись границы, и я встретила много интересных людей, в том числе Иосифа Бродского… С тех пор и влюбилась в этот город.
В «Венеции на плаву» рассказ ведется простыми людьми. Таков Паоло — потомственный гондольер, который занимается свадьбами. Или Сержио из семьи потомственных рыбаков. Он помнит еще старую Венецию. А после утренней рыбалки с пяти до семи часов (я с ним ездила!) в его студии в японском стиле проходят дружеские приемы. И встретить на них можно самых разных людей из разных социальных слоев. Кстати, фильм снят на венециано — это такой диалект.
И проблема перевода встала остро — я сменила пять или шесть переводчиков… «Венецию на плаву» покажут 5 сентября в рамках информационного показа. Его устраивает муниципалитет города и местный Союз кинематографистов. Для меня это большая честь…