Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Эпоха Высоцкого: художника вне времени не существует

Сюжет: 

Высоцкий
Развлечения
Эпоха Высоцкого: художника вне времени не существует
Фото: Станислав Красильников
О том, что готовится к его дню рождения в этом году, мы решили поинтересоваться у Никиты Высоцкого, сына поэта и директора Центра Высоцкого.

Сегодня в галерее «Сэм Брук» мы открываем новую выставку «Жили книжные дети, не знавшие битв…» Мы привыкли, что в январе к нам приходит народу значительно больше, чем в иные дни года. Поэтому мы стараемся не повторяться, ничего не дублировать.

Стараемся брать период из жизни отца, который настолько оброс мифами, домыслами, что перекочевал из реальной жизни в миф. Стержневая тема нынешней выставки — юность Высоцкого. Многими людьми этот период воспринимается несколько схематично. Вне контекста того времени, понимания непростой ситуации в семье Высоцких. На Большой Каретный он приезжает уже с отцом в 1948–1949 годах.

И именно здесь возникают его первые московские компании, приключения. Из этой квартиры он отправляется на каток, сюда станут приходить его друзья. Выставка основана на документальных свидетельствах и материалах времени, которые выпукло и точно рисуют среду обитания того московского времени, в котором росли Высоцкий и его друзья.

С Центральным рынком, который действительно был пуповиной этого места, с садом «Эрмитаж», где тогда был и летний театр. Мы хотим ненавязчиво пояснить нашему зрителю — художника вне времени не существует. А мы показываем время Высоцкого — очень читающее, творческое, эмоциональное.

Вообще так получилось, что на Большом Каретном, где прошла его юность, было три периода его компаний — школьный, студенческий и молодой актерский. И компании были разные, и адреса, но центром притяжения был Большой Каретный.

Эти компании между собой как-то пересекались, скрещивались?

Многие люди перетекали из одной компании в другую, кто-то откалывался, кто-то приходил позже. Но Гарик Кохановский, Владимир Акимов и несколько человек из школьных друзей отца прошли через все компании. Думаю, подобные выставки помогут людям вспомнить то, что они, может быть, забыли.

Поностальгировать. Соотнести факты из собственной жизни с событиями того же времени биографии Владимира Высоцкого. Его развития. И отыскать, может быть, точки соприкосновения.

Для людей, никогда не бывавших у нас, не живших с Владимиром Высоцким в одну эпоху, выставка станет сенсацией.

А мне казалось, сенсацией может стать только новая, неизвестная песня Владимира Семеновича.

Ну, положим, обнаружили бы ее. Повесили б ее текст на стене, записали, включили. Да, это был бы удивительный документ! Но людям, для которых все это неизвестно, по большому счету все равно. Но они пришли — значит, мы должны их завлечь — рассказом, грамотно созданной музейной композицией, чтобы они в нее плавно «втекли».

Когда увидим «Свою колею»?

На Первом канале 25 января. Запишем ее в Театре на Таганке.

Мы довольно долго там не появлялись, что все-таки несправедливо. Ведь на ее сцене отец играл всю жизнь. 25-го числа на этой сцене будет идти спектакль его памяти. Свой «Владимир Высоцкий» пойдет в Содружестве актеров Таганки.

Юрий Петрович Любимов придет?

Для него, наверное, начался не слишком простой период жизни. Он уже уходил из Таганского театра. Ему к этому не привыкать. В свое время Юрий Петрович вышел из жюри премии «Своя колея». Думаю, его уходы связаны с его творческой и человеческой конфликтностью.

Творческим натурам это свойственно. Я же считаю выходом из всех конфликтов объединение, договор. Потому что мы делаем одно общее дело. Музеи, театры, кинематографисты.

И надо уметь договариваться… А вообще-то вы правы. Надо ему позвонить. Все-таки Высоцкий был ему не чужим.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.