Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Зрители испытают все грани страха

Развлечения
Зрители испытают все грани страха
Штурмовик (Вячеслав Чепурченко) еще мил со своей возлюбленной (Евгения Борзых). / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Режиссер Александр Коручеков обратился к одной из самых безысходных брехтовских пьес — «Страх и нищета в Третьей империи». У автора это череда коротких сценок, сменяющихся подобно кадрам в кинематографе.

Режиссер оставил из двадцати четырех только четыре, разыграв их максимально подробно и вдумчиво.

Накал и градус страха возрастает в этих сценах в геометрической прогрессии.

В «Меловом круге» влюбленные только что смеялись и дурачились, а теперь уже девушка в страхе смотрит на своего молодого человека: не донесет ли, провокатор? В «Шпионе» еще страшнее: родители подозревают в доносе собственного ребенка и начинают готовиться к аресту только потому, что их сын-подросток неожиданно ушел в дождь.

В «Жене-еврейке» на первый взгляд все хорошо: муж с приходом к власти нацистов от жены не отказался, продолжает о ней заботиться, — но что-то надломилось. И место любви в отношениях заняла жалость, смешанная с самолюбованием: «Я такой, я не предал», — а потому и внезапный уход некогда любимой женщины воспринимается не трагедией, а освобождением.

Почти весь этот отрывок — монолог. Монолог выступающей из темноты актрисы Ольги Красько. Стройная, красивая, гордая, она на наших глазах постепенно сникает, превращаясь из женщины с высоко поднятой головой в обманутое и разбитое существо. Сцена выстроена практически на кинематографических крупных планах: в «кадре» — в луче прожектора — лицо.

Следующий «кадр» через затемнение — и лицо уже иное: новая мысль, новое воспоминание, новое решение. Женщина, актриса играет здесь свой собственный моноспектакль для одного зрителя — своего мужчины, который зрителем быть отказывается… Самая яркая сцена (с театральной точки зрения) — последняя — «Правосудие».

Здесь судье, привычному к легким и понятным процессам с заранее ясным исходом дела, предстоит чуть ли не в первый раз в жизни принять собственное решение. Положиться на собственное мнение и собственное понятие о правосудии, которого, в сущности, нет. Есть только две «группировки», одна из которых обязательно останется «обескураженной» решением.

Липкий страх за свой выбор и за свою жизнь, постепенно сковывающий судью (в поразительно подробном и точном исполнении Александра Семчева), накрывает волной и зрительный зал.

Страх самый неприятный, «гаденький», когда твоя собственная шкура зависит от подлости — надо только выбрать, против кого эта подлость будет направлена… …И в финале надо всеми этими страхами голосом Олега Павловича Табакова звучит умиротворяющая Нагорная проповедь: «Блаженны нищие духом… Блаженны кроткие… Блаженны плачущие…» Конечно, страхи не исчезают, но за попытку усмирить их — спасибо.

«СТРАХ И НИЩЕТА ТРЕТЬЕЙ ИМПЕРИИ»

ст. м. Чистые пруды

Ул. Чаплыгина, 1а

Театр-студия

п/р О. Табакова

Режиссер Александр Коручеков

Актеры: Ольга Красько, Александр Семчев, Михаил Станкевич

31 марта, 19:00 (600 р., 2500 р.)

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.