Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Паровозик из Мышгорода

Развлечения
20 апреля в уголке Дурова вновь заработала знаменитая мышиная железная дорога.
20 апреля в уголке Дурова вновь заработала знаменитая мышиная железная дорога. / Фото: ПРЕСС-СЛУЖБА УГОЛКА ДУРОВА

Московский театр зверей «Уголок Дурова» представил зрителям обновленную версию аттракциона «Мышиная железная дорога».

Согласитесь, что мышиную железную дорогу вполне можно считать визитной карточкой театра. Она с успехом шла 33 года при полной заполненности зала. Увиденная в далеком детстве картинка: в черный вагон поезда забегают белые мышки - осталась в памяти на всю жизнь. Но времена меняются. По словам директора театра Юрия Дурова, необходимость перемен назрела давно, аттракцион морально устарел. Во-первых, сильно помолодел зритель. Если раньше можно было увидеть в зале пионера лет десяти, то сейчас не редкость зритель, едва научившийся ходить, иногда и в коляске. Поэтому фабула старого спектакля, основанная на сказках Пушкина, не всегда была понятна. Хотелось сделать сюжет более современным. И вот наконец-то, благодаря поддержке Министерства культуры, такая возможность появилась.

Новое оформление сцены – городок Мышгород, с домами, спортивными площадками, деревьями, дорогами, переездами и светофорами – как антураж игрушечной немецкой железной дороги. Да и сам паровоз позаимствован оттуда. Как сказал Михаил Дорофеев, генеральный директор ООО «ТехноМ», изготавливавшей декорации, по легкому пути заимствования пошли, чтобы применить в аттракционе стандартные детали, которые потом можно будет легко заменить. Но все равно оформление сложное, использовано около двух тысяч разных приборов! Поскольку по сюжету пьесы то опускается на сцену ночь, и в «городе» зажигаются огни, то поезд прибывает в спортивную столицу, и на сцене появляется ледовая арена. Или вдруг выясняется, что нет снега, и придется ехать в горы на фуникулере, который также успешно работает на сцене.

Сюжет современный, но аналогии Юрий Дуров просил не проводить, поскольку все действие происходит на вымышленной мышиной планете, о которой рассказывает нам «большой друг мышек» Кошка (актриса Наталья Фролова). В конце представления Кошка даже обходит зал с мышкой, совсем ручной, которую детки с удовольствием гладят! А вообще занимается в театре с мышками дрессировщица Наталья Снопова. Всего в труппе 70 артисток. Увы, век их недолог – мыши живут 2-3 года, да и дрессировке практически не поддаются. Крайне тяжело даже заставить их сесть в поезд, да и потом они норовят из него выпрыгнуть. Так что изготовителям пришлось дорабатывать конструкцию вагонов.

Но это все остается «за кадром». А детки наверняка запомнят на всю жизнь игрушечный паровозик в сказочном городе Мышгороде, заполненном необычными хвостатыми пассажирками. А что стало со старым мышкиным паровозом? Он займет свое место в музее театра, наряду со старым поездом большой звериной дороги, который даже ездит по рельсам в трехминутном ролике.

Комментарий

Михаил Дорофеев, генеральный директор ООО «ТехноМ»:

- Детали паровоза - редуктор, мотор, а также колеса взяты из игрушечной немецкой железной дороги. Это сделано для ремонтопригодности. Ведь изготавливать самим каждую деталь – дорого и никому не нужно. И если для дороги на большой сцене нам пришлось все делать самим, то здесь с такими легкими пассажирками, как мышки, вполне справились немецкие игрушечные поезда. Но конструкция все равно доработана, на 70% обновлена. Во-первых, паровоз тяжелее, весит 3,5 кг. Ведь основная трудность в наклонности всей конструкции (задний край декораций приподнят - О. М.), железнодорожное полотно сделано с уклоном, поэтому паровозику приходится подниматься в гору, а для этого пришлось увеличивать его вес. Заново делали корпус, теперь он весь металлический. Заново распиливались и вагоны, чтобы приспособить их под мышек.

Но пока мы смотрим. Возможно, придется что-то доделывать. Возможно, надо будет увеличивать реборду или ставить дополнительный подшипник в колесную пару для уменьшения сопротивления движению в поворотах.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.