15 самых известных цитат из произведений Льва Кассиля
Кассиль хорошо играл на рояле, неплохо рисовал, а вот о литературном признании в детстве даже не думал. Хотя его учитель словесности как-то сказал про маленького Льва, что «чему бы его ни учили, всё равно он, увы, в будущем станет литератором».
1928 год – переломный в судьбе писателя. В этом году возникает замысел своей первой книги «Кондуит и Швамбрания». Тогда же Кассиль знакомится с «учителем», позже ставшим другом талантливого автора – Владимиром Владимировичем Маяковским. Кассиль считал это событие «главным, бесповоротно решающим» в своей жизни.
Произведения Льва Кассиля довольно разнообразны по тематике, но все они адресованы детям. Увлекательные сюжеты, яркий образ главного героя и игра со словами – вот творчество Кассиля, о чем бы он ни писал. Умер писатель в Москве, 21 июня 1970 года.
"Вечерка" представляет подборку самых известных цитат из произведений Льва Кассиля.
1. «А это – место, где земля загибается! – Подумаешь! Я видел место, где она еще сильнее загибалась» ("Кондуит и Швамбрания")
2. В пустыне было очень пусто. ("Кондуит и Швамбрания")
3. Если бы взрослые реже забывали, какие они были маленькими, а дети чаще бы задумывались, какие они будут большими, старость не торопилась бы к людям, а мудрость не опаздывала бы. («Будьте готовы, Ваше высочество!»)
4. Чем меньше места занимает человек в жизни, тем больше внимания удели ему. Тянуться перед генералом не хитрое дело - сумей уважать рядового.
5. Лада родилась уже с готовым убеждением, что она призвана украшать собой белый свет, и была довольна тем, что существует и выполняет это высокое предначертание. Раз решив так, она уже больше не затрудняла себя никакими вопросами о целях жизни (Вратарь Республики)
6. Люди умственного труда подчинялись вещам и ничего не могли с ними поделать. А люди-мастера сами не имели вещей. (Кондуит и Швамбрания)
7. Когда в нашей квартире засорялась уборная, замок буфета ущемлял ключ или надо было передвинуть пианино, Аннушку посылали вниз, в полуподвал, где жил рабочий железнодорожного депо, просить, чтоб «кто-нибудь» пришёл. «Кто-нибудь» приходил, и вещи смирялись перед ним: пианино отступало в нужном направлении, канализация прокашливалась и замок отпускал ключ на волю. (Кондуит и Швамбрания)
8 А в душе этажи тихонько презирали друг друга. «Подумаешь, искусство», — говорил уязвлённый папа: «раковину в уборной починил Ты вот мне сделай операцию ушной раковины! Или, скажем, трепанацию черепа». А внизу думали: «Ты вот полазил бы на карачках под паровозом, а то велика штука — пёрышком чиркать!» (Кондуит и Швамбрания)
9. По-моему, кто не любит свой город, где сам родился и вырос, так города, где другие родились, он совсем уж не полюбит. Что же он тогда, спрашивается, любит на земле? (Краткая история города Затонска)
10. Ежели КИТ на СЛОНА налезет - кто кого сборет? (Кондуит и Швамбрания)
11.Что тяжелее – круглое или мягкое? (Кондуит и Швамбрания)
12. - Вообще, Катя, если тебе что-нибудь нужно, то, пожалуйста, говори, и всё. В конце концов мы оба пионеры, а не только родственники. (Ранний восход)
13. Двадцать два здоровых вспотевших обормота старательно гонялись друг за дружкой, всячески пакостили друг другу, пихали, валялись, били по очереди ногами мячик, кричали и вообще что есть силы старались умориться. А один этот умник, слава богу уже пожилой человек, бегал со свистулькой и не давал убивать до смерти.
Что тут было интересного, за что люди платили деньги, мама Фрума решительно не могла понять. (Вратарь Республики)
14. «Бренабор» дал третий свисток в десять тысяч верблюжьих сил. Всадники попадали, кони разбежались. Кто стоймя стоял, тот сидьмя сел. Кто сидьмя сидел, тот лежмя лег. Ну, а кто лежмя лежал, тому уже ничего не оставалось делать. (Кондуит и Швамбрания)
15. Он увозил то, что увозят с собой все артековцы: ...листья магнолии, засушенные и украшенные надписями "Привет из Артека!" - такой лист, если наклеить марку, можно послать по почте. Улица младшего сына.