Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Композитор Александр Журбин: «Старуху Агату Кристи я нежно люблю с детства»

Развлечения

Детектив и мюзикл – эти жанры на первый взгляд кажутся в принципе несочетаемыми. Ну какие там арии и танцы, когда все в страхе ждут очередного убийства! Но не таков музыкальный спектакль «Мышеловка» созданный Александром Журбиным еще и как камерный мюзикл: в постановке тонко и досконально изучается подоплека «крайних» человеческих поступков и мыслей, а занимательный сюжет «работает» только на руку развитию драматургических коллизий. Поэтому - сложная хореография и вокал органично вытекают из витиеватых фабульных «водоворотов», помогая зрителю не только получить удовольствие , но и серьезно задуматься о проблемах взаимоотношений с близкими и друзьями, чувстве ответственности перед теми, с кем мы волею случая оказываемся рядом…

Накануне спектакля автор мюзикла - композитор, заслуженный деятель искусств России Александр Журбин дал эксклюзивное интервью нашему корреспонденту.

«Каждый раз беру новую ручку…»

- Вашему творчеству всегда было присуще жанровое многообразие – вы автор более сорока мюзиклов, около двухсот песен, более 50 саундтреков к кинофильмам и сериалам. А еще на вашем творческом счету - восемь опер, три балета, симфонические произведения, рок-оперы… Какой из жанров для вас все же более предпочтителен, увлекателен? И в чем различие эмоционального состояния при написании Концерта для скрипки с оркестром - и, допустим, песни «Тучи в голубом»?

-Действительно, я работаю в разных жанрах и стараюсь не повторяться - будь это песни или симфонии. И все мои 4 симфонии совершенно разные, и все мои песни не похожи друг на друга. Когда начинаю писать что-то новое, то как бы настраиваюсь на определенный лад. Или можно привести такой образ: каждый раз беру новую ручку. Для кино – красную, для песен – зеленую, для серьезной музыки – синюю. И мысленным взором представляю себе моих слушателей - для них и пишу. Никогда не отношусь к своим слушателям с пренебрежением или снобизмом.

Причем в одном случае это высоколобый критик-интеллектуал, учившийся в Оксфорде, а в другом – простая женщина из Ивановской области. И в одном случае получаются «Тучи в голубом», а в другом – Симфония «Город Чумы». Конечно, я не всегда могу угадать, что им понравится. Но я стараюсь!

- Вопрос о «Мышеловке»: почему Вы избрали для постановки именно эту пьесу и этого автора – Агату Кристи?

- Старуху Агату Кристи я нежно люблю с детства. Вернее с того момента, когда я посмотрел фильм «Свидетель обвинения», где играла неподражаемая Марлен Дитрих. Фильм был снят в 1957 году, я его смотрел, наверное, в начале 60х. И был очарован! И читал Агату Кристи во всех возможных вариантах.

Однажды одному театру пришла идея заказать нам ( мне и либреттисту Ольге Ивановой) мюзикл-детектив. И мы не сговариваясь сказали: Агата Кристи! Подумали сначала о «Свидетеле обвинения». Но там много действующих лиц, нерентабельно. И тогда сошлись на «Мышеловке». А что может быть лучше? Восемь человек, замкнутое пространство, и один из восьми –убийца. Прекрасные диалоги, возможность написать хорошие песни стихи написала молодая поэтесса Лилит Гулакян). И несколько театров России и Украины ее с удовольствием поставили…

«Офф-Бродвейское» мышление

-Почему вы решили представить детектив в жанре камерного мюзикла? Насколько, на ваш взгляд, сочетаемы эти два в общем-то достаточно далеких друг от друга жанра?

-Дело в том , что в России жанр камерного, офф –Бродвейского мюзикла практически неизвестен. А в Америке и в Англии этот жанр существует наравне с «большим мюзиклом»: артисты поют и танцуют, при этом «рассказывая» нам какую-то историю.

Но в камерном мюзикле нет хора, нет оркестра (или очень маленький оркестрик), нет кордебалета, скромные декорации и костюмы. Однако есть отличная игра артистов, режиссура, хореография, музыка – все это делается прямо перед вами, в сравнительно небольшом зале. Такой мюзикл дает ощущение причастности, присутствия. Многим это нравится.

- Об этом спектакле иногда говорят, что он «возвращает слушателя к временам поющего Голливуда» - вы согласны с этим определением?

-Да, можно так сказать. Многие здесь, в России, пытаются копировать Голливуд или Бродвей. Пока получается «не очень». Ничего удивительного – там совсем другие принципы, другая театральная система, другие зарплаты. Поэтому до Голливуда нам пока далеко, как до Луны.

Но что касается некоего «голливудского духа» – да, это у нас есть. Мы как бы играем в «старую, добрую Англию» - как это, впрочем, делается и во многих старых, да и новых голливудских фильмах…

Россия, Африка, Австралия…

- С 2001 года, если верить вашим биографам, вы постоянно живете в России – почему Вы уехали из Америки после многолетнего пребывания там?

-Ну, не совсем так. Я уже 23 года живу на две страны. Просто соотношение времени «там» и «тут» постоянно меняется. Раньше, в 90х годах я жил в основном в США, приезжая в Россию 1-2 раза в год, на пару недель. Начиная с 2002 года я стал проводить в России гораздо больше времени, стал часто ездить в Европу, и в другие места – в Африку, в Австралию. Сегодня соотношение примерно такое: 6 месяцев Россия, 3 - Америка, 3 - еще где-то. Что будет завтра - не знаю…

- Ваш уже взрослый сын постоянно живет в Америке, занимается музыкальным творчеством. Каковы , на ваш взгляд, его наиболее интересные достижения - в музыке и в жизни?

- Лева Журбин – очень талантливый музыкант, композитор, дирижер, руководитель группы «Ljova and the Contraband”. Он в Америке добился многого, написал музыку к целому ряду фильмов, сотрудничал с такими великими людьми, как Фрэнсис Форд Коппола, виолончелист Йо-Йо Ма, Кронос Квартет, рэппер Джэй Зи.

У него прекрасная группа, которая объездила все Штаты с концертами, в октябре они едут в Великобританию с концертным туром. У него два прекрасных сына, наши внуки Бенджамин и Джозеф, или по нашему Бенька и Йоська, одному 4, а другому 2 года, и замечательная жена, Инна - певица, и одновременно юрист.

Ташкентская "закваска"

-Вы родились и выросли в Ташкенте – это, как известно, в советские годы был город замечательных музыкальных и театральных традиций…

-Ташкент дал мне очень много. Собственно, я провел там всю юность, до 20 лет, и вся моя «закваска» – ташкентская. Конечно, это была провинция, но с большим (обоснованным!) гонором и с большими культурными ресурсами. Там было немало выдающихся людей, там какое-то время жила Ахматова, Алексей Толстой, даже Александр Федорович Керенский. Я общался там в юности с замечательными людьми: писателями, художниками, музыкантами. Они сделали из меня человека. А потом я уже «добавил» – в Москве, в Ленинграде, в Нью-Йорке…

- Вернемся в к мюзиклу «Мышеловка» - к какому зрителю он обращен? Можно ли приводить на него детей?

-Этот спектакль не имеет ограничений по возрасту. Можно приводить детей любого возраста, ничто не оскорбит их слух. Единственное, что надо иметь в виду – что ребенок должен быть достаточно взрослым, чтобы по-настоящему понимать то, что происходит на сцене. Поэтому я рекомендую брать с собой детей не младше 10-11 лет.

«Анна К.» и другие

- Над чем Вы сейчас работаете? И каковы творческие и жизненные планы?

-Я только что закончил клавир огромной оперы, которая называется «Анна К.». Любой российский человек сразу понимает, что речь идет о героине романа Льва Толстого. Однако у меня опера не совсем обычная, в ней несколько другой поворот событий, и героиня этой оперы – «другая Анна К». Какая? Скоро узнаете: опера написана для Большого театра, либреттисты - Анна Родионова и Сергей Плотов.
А сейчас вовсю пишу новый мюзикл для Театра оперетты. Называется он… «Щелкунчик». Да-да, не удивляйтесь. Конечно, все знают классический балет, но ведь сказка Гофмана – замечательный сюжет для мюзикла! Либретто пишет Жанна Жердер, тоже надеюсь на скорую премьеру.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.