Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Ольга Ростропович: Всё, что связано с именами моих родителей, я всегда буду делать только по самому высшему классу!

Развлечения
Ольга Ростропович
Ольга Ростропович / Фото: Александр Гайдук
В Москве завершился V Международный конкурс оперных певцов Галины Вишневской. О конкурсе и иных творческих планах в эксклюзивном интервью «ВМ» рассказала почетный председатель жюри конкурса Ольга Ростропович – старшая дочь Галины Вишневской и Мстислава Ростроповича. Ныне она темпераментно и вдохновенно продолжает дело своих великих родителей.

Около двух сотен заявок, сорок пять участников и лишь семь финалистов разыграли награды этого престижного состязания вокалистов. Жюри, в отличие от команды конкурсантов, оказалась, гораздо мощнее и представительнее. Среди судей представителей театров российской провинции не было. Лишь руководители лучших оперных домов мира – кастинг-директора миланского театра «La Scala», нью-йоркской «Metropolitan Opera», неаполитанского Teatro di San Carlo. И это естественно, так как на афише почти каждого театра в мире сегодня присутствуют русские имена. Победительницей конкурса вышла сопрано из Казахстана Ирина Морева.

– Ольга Мстиславовна, чем важен нынешний конкурс лично для вас?

– Это первый конкурс без Галины Павловны. И для нас крайне важно почувствовать, понять, насколько мы в состоянии сохранить и продолжить, то великое дело, которое она начала. В России – это единственный конкурс, где соревнуются именно оперные артисты, исполняется исключительно опера, нет ни камерной, ни фольклорной музыки. А оперный образ – это не только голос и вокальная техника, это еще актерское мастерство, это язык и произношение, потому что арии исполняются на языке оригинала. Поэтому конкурс оборачивается серьезным испытанием для начинающих карьеру молодых певцов.

- Что значит статус «почетный председатель жюри»?

- Я не голосовала, но была всегда и везде. И в спорных моментах, каких, к счастью, было совсем немного, жюри работало очень слажено, я лишь высказывала свою позицию.

- В чем профессиональная цель конкурса?

- Галина Павловна всегда говорила, что молодому певцу очень трудно заявить о себе, чтобы попасть на большую сцену. Очень важно получить шанс, чтобы тебя слышали руководители лучших оперных театров мира и артистических агентств. И наш конкурс дает такую возможность. А ею распорядиться, это уже зависит не от жюри, а от самих конкурсантов. И тут многое, конечно, зависит от того способен ли молодой исполнитель совладать с нервами, поймать свою удачу…

- Как вы делите внимание и любовь между стипендиатами Фонда своего папы и Центром оперного пения, что создала ваша мама? Ведь вы теперь хозяйка такого большого и трудного дела…

- Я их люблю абсолютно одинаково. Но это абсолютно разные возрастные категории. Стипендиаты Фонда – это еще совсем маленькие, но очень талантливые мои дети почти в буквальном смысле. А в Центр оперного пения приходят совершенствоваться уже все-таки взрослые люди, которых я опекаю, прежде всего, в их профессиональных интересах.

– Приоткройте, пожалуйста, завесу тайны. Каким будет следующим фестиваль Мстислава Ростроповича в Москве, что по традиции открывается в день его рождения 27 марта, и уже стал лучшим музыкальным форумом столицы?

– Страшно говорить. Потому что, как известно, хорошие идеи никому не принадлежат… Но уже пообещали приехать Юрий Темирканов, Зубин Мета. Антонио Паппано приедет вместе с капеллой La Santa Cecilia и исполнит «Реквием» Брамса, а Лорин Маазель отметит в Москве свое 80-летие. Очень надеюсь, что программу нашего фестиваля никто из коллег «не скоммуниздит», хотя такие случаи уже бывали.

– Как вам удается из года в год держать такую высочайшую планку фестиваля?

– Честно сказать, с большим трудом. Потому что чуть ли ни на каждый последующий фестиваль нам урезают финансирование. Каждый раз я все больше плачу из собственного кармана. Но на компромиссы относительно творческого уровня, будь то фестиваль Мстислава Ростроповича или конкурс Галины Вишневской, я не пойду. Все, что связано с именами моих родителей, я всегда буду делать только по самому высшему классу, чтобы у московской публики была возможность соприкоснуться с подлинными ценностями современного исполнительского искусства.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.