Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Сергей Пускепалис: «Петр Фоменко научил меня доверять своей интуиции»

Развлечения
5 сентября в рамках 12-го Московского фестиваля отечественного кино «Московская премьера» — премьера нового фильма Веры Сторожевой «Девять дней и одно утро».

Эта картина о том, как в маленький городок из Парижа прилетает фотомодель — бывшая воспитанница местного детского дома, и у некоторых жителей, в частности, мэра города появляется к ней «свой» интерес. Мэра играет Сергей Пускепалис, а его сына — Глеб Пускепалис. Эта первый фильм, где Пускепалисы — партнеры.

В интервью «Вечерней Москве» Сергей Пускепалис рассказал о преемственности поколений, семейных традициях и об особой планете «фоменки», к которой принадлежит он сам, отчасти — его сын (воспитанник ученика Фоменко Сергея Женовача в «РАТИ»).

— Сергей, ваш герой — главный человек в городе, он очень старается принести пользу людям, только его методы — не совсем цивилизованные. Более того, они по-гоголевски провинциальные. И какой-то мэр у вас несчастный — вроде и все у него есть, а глаза грустные?

— В зависимости от обстоятельств человек по-разному себя ведет, но природа человеческая не меняется. Сущность градоначальника одна, и она описана классиками.

— Почувствовали ли вы в своем сыне представителя родственной театральной школы (мастер Глеба Пускепалиса — Сергей Женовач — ученик Петра Фоменко, как и сам Сергей Пускепалис)?

— Сергею Женовачу принадлежит верное и красивое высказывание о мастере Петре Наумовиче и его учениках: "Есть такая планета, где живут «фоменки»". Сергей Васильевич — потрясающий педагог и я, разумеется, бесконечно рад тому, что мой сын — его ученик. Глеб окончил курс под руководством Женовача в 2013 году, и сразу был принят в Студию Театрального Искусства. Сергей Васильевич взял в театр семерых выпускников, и все они активно заняты в постановках. Глеб и его товарищи рьяно держатся за театр, а все остальное, включая съемки в кино, для них – на втором плане. Мне видится, что благодаря мастеру Сергею Женовачу Глеб научился яснее осознавать — что такое «хорошо», а что такое «плохо». Замечу, что с людьми, понимающими и разделяющими хорошее от плохого, легко работать.

— Почему не набираете собственный курс в той же Школе-студии МХАТ? Не исключено, что ваш руководитель Олег Павлович Табаков предлагал подумать о педагогической деятельности?

— Во-первых, за моими плечами — три выпущенных курса. Во-вторых, к преподаванию отношусь очень серьезно. В-третьих, для меня педагогика — самый тяжелый труд. Студенты — такие «кровопийцы», что лично у меня отнимают все душевные и физические силы. С ними надо возиться ежесекундно — иначе никак. Когда я занимаюсь обучением других людей, то замечаю за собой крайности: или безумно люблю учеников, или убить их готов.

— А ваш друг и коллега — Виктор Рыжаков — тоже вот так эмоционально реагирует на своих учеников?

— Убежден в том, что ученикам Виктора Рыжакова очень повезло. Виктор Анатольевич как раз с ними возится круглые сутки. Он старается выпустить не только артистов, но и настоящих людей.

— Сергей, в чем именно гениальность Петра Наумовича Фоменко?

— Петр Наумович — потрясающий, удивительный, уникальный человек. Я его любил, люблю и буду любить. Мы были близкими людьми — друзьями. Гениальность Фоменко, на мой взгляд, в том, что он любил жизнь, своих учеников и все человечество. Петр Наумович верил в каждого сверхмерно. Петр Наумович добился того, что мои профессиональные недостатки, которых было невероятно много, превратились в достоинства. Учитель «убил» во мне бездаря. Ведь я думал, что занимаюсь не своей профессией, и никакой я не режиссер. Фоменко научил меня доверять своей интуиции.

— Петр Фоменко учился у Андрея Гончарова в ГИТИСе, который, как известно, боготворил систему Станиславского до последнего дня своей жизни и рыцарски отстаивал ее от критиканов. На ваш взгляд, система Станиславского не устарела?

— Как она может устареть? Станиславский зафиксировал словами технологию превращения человеческой психики в актерскую игру. Система Станиславского как таблица элементов Дмитрия Менделеева.

— В прошлом интервью "Вечерке" вы поделились своей мечтой: поставить «Синюю птицу» Метерлинка. Напомню, что Станиславский первым поставил «Синюю птицу» на сцене Московского Художественного театра в год выхода пьесы. Почему, зачем, с кем полетит ваша «Синяя птица»?

— Выбираю материл для постановок, руководствуясь исключительно личным желанием. Грубо говоря, нравится — не нравится, хочу — не хочу, люблю — не люблю. Как говорится, «на себя» никогда не ставил и не поставлю. Прежде всего, я ставлю спектакли на артистов и для артистов. Но для этого артист должен меня вдохновлять. По-настоящему, понимаете?! Мы должны гореть друг другом и материалом. Режиссер не должен «обслуживать» артиста. Что касается «Синей птицы», даже не знаю — как можно объяснить мечту? Хочу поставить «Синюю птицу» и точка.

— Возможно, существует роль, которую вы мечтаете сыграть?

— Смело могу сказать, что такой роли не было и нет. Вообще о ролях не мечтаю. Когда снимаюсь в кино, думаю преимущественно о том, чтобы не подвести режиссера и партнеров. То есть руководствуюсь принципом: «Не навреди».

— Сергей, этим летом вы реализовали то, о чем говорили еще два года назад — поставили фильм по пьесе Алексея Слаповского «Клинч» с Алексеем Серебряковым в главной роли. Что говорит ваша интуиция: получилось?

— Большой разницы между театральной и кинорежиссурой не существует. Конечно, есть разница технологий, но все это я успел изучить, когда сам снимался. Перед тем, как взяться за любимую пьесу гениального писателя и моего лучшего друга Алексея Слаповского «Клинч» я изучил на практике как делается кино — от и до. Правда, еще не знаю, что такое «постпродакшн», но у фильма хорошие продюсеры — кинокомпания «Марс-Медиа».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.