Директор Эрмитажа отмечает 70-летие
К этому приурочено множество торжественных событий, среди которых «возвращение» двуглавого орла на свое историческое место — Телеграфную башню Зимнего дворца, с которой он был демонтирован после Февральской революции.
— Ежегодно наш музей посещают примерно три миллиона человек, — говорит Пиотровский. — В нынешнем же году благодаря циклу событий международной выставки «Манифеста» мы превысили ежегодные показатели. После открытия Восточного крыла Эрмитажа мы рассчитываем привлекать до пяти миллионов посетителей в год.
Михаил Пиотровский работает директором Эрмитажа 22 года. По его собственным словам, когда он пришел на эту должность, бюджет музея составлял 1 миллион долларов, а сегодня — 160 миллионов. Он привлек в попечительский совет Эрмитажа известных политиков и влиятельных бизнесменов. Так, предприниматель Владимир Потанин подарил Эрмитажу «Черный квадрат» Малевича.
— В цепи праздничных событий лично для меня было важно, что Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина передала Государственному Эрмитажу из своих электронных фондов записи Бориса Пиотровского, в которых мой отец, выдающийся ученый, директор Эрмитажа, рассказал о работе в годы блокады, — рассказывает директор Эрмитажа. — С начала Великой Отечественной войны мой отец стал заместителем начальника команды Местной противовоздушной обороны музея. В блокадную зиму 1941– 1942 годов он написал в Ленинграде труд «История и культура Урарту».
Запись сохранилась благодаря архиву Дома ученых, чей директор Григорий Никитин передал для оцифровки в Президентскую библиотеку уникальные записи о том, как ученые сражались и творили в блокадном Ленинграде. Я очень тронут этим документом, в нем действительно папин почерк и шрифт его печатной машинки.
Сегодня в Эрмитаже собрано около трех миллионов произведений искусства начиная с каменного века и до наших дней. Сложный музейный комплекс расположен в пяти зданиях на набережной реки Невы, а сам музей ассоциируется с главным из них, Зимним дворцом. Ежегодно он привлекает миллионы туристов со всего мира и подтверждает представление о Санкт-Петербурге как о культурной столице.