Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Графолог: У Пушкина в почерке были признаки «одинокого волка»

Развлечения
Накануне 217-летия со дня рождения поэта "Вечерка" попросила эксперта-почерковеда Сергея Сергеева составить графологический портрет Александра Сергеевича.

- Что вас, как эксперта, удивило при изучении дневников Пушкина?

- В первую очередь, наряду с быстротой письма, меня удивило строение почерка поэта. Оно специфическое, очень индивидуальное и похоже на наш современный вариант прописей. Абсолютно отличается от каллиграфического, от принятого правилами в XIX веке стандарта. У Александра Сергеевича форма букв самобытная, продуктивная, а это уже говорит, что он своим высоким личностным развитием не шагал в ногу со временем, а опережал его.

- Получается, талант Пушкина в почерке отразился?

- Александр Сергеевич - это личность с большой буквы, человек-«революционер» - психологически зрелый, прогрессивный, ставящий перед собой цель и добивающийся ее. Быстрая скорость и хороший визуальный нажим, явные чернильные штрихи от пера это показывают, говорят о быстром восприятии, деятельной активности, результативной мотивированности. А ровные строчки и интервалы между строками и словами говорят о системности автора, практическом подходе, уверенности и самообладании.

- А что скажете по поводу его нечитаемого мелкого почерка?

- Он может говорить о неком отторжении "социальной маски", желании скрыться от людей и не общаться с ними эмоционально. Когда он работал, делал он это тяжело, с каким-то надрывом. Об этом говорят следующие признаки: много черноты в штрихах, зачеркнутостей, мелкий размер букв с многочисленными углами. В такие моменты социум и общество для Александра Сергеевича были просто фоном, который мешал делу. Он был способен проигнорировать всех и вся, даже просьбы близких, и тем более, людей из дальнего окружения. Но в целом Александр Сергеевич готов был придерживаться рамок приличия в обществе. Тогда он надевал так называемую социальную "маску", был более любезен с людьми и понятен им. И образцы его почерка того времени, как и рисунки на полях, говорят об этом. Поэт был общителен, коммуникабелен, обладал хорошим вкусом, мог вести разговор на разные темы. А его высокий интеллект часто выручал его в многочисленных спорах и непредвиденных ситуациях.

Портрет Пушкина. Орест Кипренский, 1827 год Портрет Пушкина. Орест Кипренский, 1827 год

- Вы обратили внимание на рисунки на полях. То, что они появились, говорит об образности его мышления?

- Вовсе нет. Судя по аркадам в букве "б" и сжатой верхней зоне в букве "в", Александр Сергеевич размышлял больше логически, придерживался анализа, критически оценивал факты. Пушкин мало фантазировал и мечтал, он был прежде всего практическим исследователем, а в теории - более жестким, принципиальным и не гибким идеалистом. Скорее, он образы искусственно трансформировал из анализа и сопоставления объектов и действий. Обдумывая события, слог, рифму, Пушкин часто рисовал на полях фигуры и лица людей, тем самым он помогая себе создать требуемый образ. Поэтому его рисунки обладают эмоциями – от грусти до надменности.

- Так какой же все-таки был характер Пушкина, судя по его дневникам?

- Полагаю, что несмотря на наличие большой семьи, преданных друзей и широкой известности в стране, внутренне он был несчастным и одиноким. Его душа изнывала от боли, находилась в постоянном напряжении, не могла полностью расслабиться. Боль и тоска, провоцировали мрачные эмоции раздражения и негатива. Если отталкиваться от типологии психотерапевта Исраэля Одэма, Александр Сергеевич имел в почерке признаки невротизации или "одинокого волка". Характеризующие значения: напряженность, постоянная готовность к борьбе, собранность, ожидание подвоха от окружающих, неприятие, душевный надлом, а на этом фоне - беспокойство, подозрительность, нерадостная жизненная позиция с переходом в депрессию.

- В письмах классика к Наталье Гончаровой и его дневниках почерк разный?

- Если мы посмотрим образец почерка Александра Сергеевича в письме к Наталье Гончаровой, то мы видим, что общий стиль и форма почерка поменялись. Он стал более гармоничным, однородным, форма букв приобрела некоторую мягкость, здесь углы разбавлены с дуговыми, более гладкими штрихами. Скорость написания быстрая, но уже без нервности в движении – интервалы стали ровнее. Скорее всего, Пушкин не просто с симпатией относился к Гончаровой в начале их отношений, он ее идеализировал и обожествлял. И он готов был ради нее перевоплотится в абсолютно совершенного человека, стать вовлеченным в ее жизнь. И соответственно, он прилагал все усилия, чтобы чувствовать себя ценным, значимым для Натальи Гончаровой, которая вскоре стала его женой.

- Мог ли Пушкин пренебречь дуэлью и помириться с Дантесом?

- С большой уверенностью можно сказать, что нет. Пушкина довольно быстро начинают грызть разрушающий внутренний раскол и нервозность, ему уже трудно сосредоточиться и увидеть вещи всеобъемлюще. Ему катастрофически не хватает интегративности, чтобы принять иную точку зрения, он слишком категоричен и принимает такие же решения. Это касается и дуэлей. Дантес выстрелил пулей, которую Александр Сергеевич, как фаталист, искал последние несколько лет своей жизни.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.