Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Смейся, Паяц, если сможешь. «Геликон» завершает сезон

Развлечения
Смейся, Паяц, если сможешь. «Геликон» завершает сезон
Премьера «Паяцев» в «Геликон-Опере». На сцене (слева направо): Игорь Морозов (Беппо), Александр Миминошвили (Таддео) и Анна Пегова (Коломбина) / Фото: Антон Дубровский
Четверть века назад, когда «Геликон-Опера» только зарождалась, герои «Паяцев» в постановке основателя и художественного руководителя театра Дмитрия Бертмана разгуливали в пестрых «дольчиках» по уютному театральному дворику с пивом, прикармливали белых голубей, катались на милейшем стареньком «Запорожце», который и ныне «живет» в театре, страстно любили и пели, доказывая что опера — это прекрасная квинтэссенция жизни, с каждым спектаклем множа число геликоновских фанатов.

Теперь, после того как театр пережил масштабную реконструкцию, и тот уютный дворик превратился в Большой зал, «Паяцев» поставил не Дмитрий Бертман, а Дмитрий Белянушкин. В 2013 году он стал победителем конкурса молодых оперных режиссеров «Нано-опера». Наградой была возможность самостоятельной постановки в «Геликоне».

Но 28-летний режиссер, уже избалованный работой в московских театрах, в том числе и в Большом, без тени смущения и попытки сделать что-то «свое» фактически взял и перенес на геликоновскую сцену знаменитый фильм «Паяцы» 1948 года с Джиной Лоллобриджидой и Тито Гобби в главных ролях.

Чистейший образец итальянского веризма — «правды жизни» (либретто написал сам композитор не по мотивам какого-нибудь литературного сочинения, а на основе реального судебного процесса, наделавшего много шума и получившего название «Канио»), превратился в банальную игру «театр в театре». Режиссер предлагает отстраненный, холодный, даже безразличный взгляд на историю фатальной любви. Собственное альтер эго — персонаж режиссера — он представляет как безмолвное существо, тоскливо сидящее на стульчике в углу всю репетицию.

Столь же бесцветно и в прямом, и в переносном смысле сценографическое решение молодого художника Александра Арефьева. Он не использует ничего из почти неограниченных технических возможностей новой сцены «Геликона» и к тому же так выстраивает декорацию, что даже с центральных зрительских мест она полностью не просматривается.

Но режиссер категорически не замечает того, как все происходящее теряет всякий смысл и возникает умертвляющее спектакль противоречие со жгучей партитурой Леонкавалло. Не спасает ситуацию и оркестр под дирижерской палочкой Евгения Бражника. Хор бессмысленной толпой передвигается по сцене, образы главных героев до стерильности утратили оригинальность и стали походить на плод неловкого плагиата.

Будь то яркий Пролог (Александр Миминошвили), страстный и нежный дуэт Недды и Сильвио (Анна Пегова и Алексей Исаев) или знаменитое надрывное ариозо Канио «Смейся, Паяц, над разбитой любовью!», исполненное на премьере, как и 25 лет назад, Вадимом Заплечным, все они выглядят вставными номерами, не имеющими отношения к этой постановке.

В этот вечер Паяц в «Геликоне» и не плакал, и не смеялся.

Не над чем было.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.