Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Торжественное звучание старинного инструмента

Развлечения
Торжественное звучание старинного инструмента
Анастасия Черток и ее помощника музкант и музыковед Елена Паникова. / Фото: Сергей ШАХИДЖАНЯН
20 апреля в 1901 году открылся Большой зал Московской консерватории. И в том же году в зале консерватории появился орган, который и по сей день радует своим звучанием ценителей классической музыки. В декабре минувшего года завершилась грандиозная реставрация органа. Корреспондент «Вечерней Москвы» побеседовала с членом Союза композиторов России, органистом, преподавателем Московской консерватории Алексеем Шмитовым об истории легендарного инструмента.

Возвращения органа, созданного в конце XIX века выдающимся французским мастером Аристидом Кавайе-Коллем, Алексею Шмитову, его студентам и поклонникам классики пришлось ждать целых четыре года. В 2011 году орган был законсервирован до проведения реставрационных работ и отправлен на реконструкцию еще в рабочем, но уже требующем ремонта состоянии. В процессе реставрации все исторические детали органа были сохранены, а недостающие — восстановлены.

С 1988 года инструмент имеет статус художественно-исторического памятника.

— Сейчас идет много концертов, посвященных нашему органу, — рассказал Шмитов. — Приезжают интересные исполнители из-за рубежа. Например, 5 мая в столице выступит с сольным концертом титулярный органист собора Парижской Богоматери Оливье Латри. А накануне он планирует провести мастер-класс для студентов консерватории.

В Московской государственной консерватории побывало уже несколько органистов, которые специализируются на игре на органах работы Кавайе-Колля.

— Было редкое исполнение оратории «Павел» Феликса Мендельсона, которая у нас целиком практически не звучала, — рассказал Шмитов. — Дирижер Павел Коган со своим оркестром и хором подняли эту огромную партитуру и исполнили ее на ура.

Кроме преподавательского состава, на органе играет и молодежь.

— Студенты в Большой зал консерватории допускаются на органные занятия с четвертых курсов, — добавил Шмитов. — Накануне Дня Победы, 8 мая, у нас состоится выпускной концерт органной кафедры.

Отвечая на вопрос о забавных случаях с музыкантами консерватории, Алексей Шмитов улыбается — конечно, говорит он, происходят разные форсмажоры.

— На одном из последних концертов у меня не включился свет на сцене, — рассказал Шмитов. — И я начал концерт в полнейшей темноте. Представьте — публика сидит, а света нет. Я играл, и только где-то в середине первого произведения потихоньку начал включаться свет. Публика в зале решила, что это спецэффект.  

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.