Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Находка из архива: Высоцкий сыграл роль секретаря у своих друзей

Развлечения
Находка из архива: Высоцкий сыграл роль секретаря у своих друзей
Возможно, недолгая работа в экспериментальном театре на улице Дзержинского отозвалась слабым эхом в песне Высоцкого «Марш шахтеров» / Кадр из съемки, сделанной венгерским телевидением
Высоцкий — в роли секретаря! Другие говорят — а он молчит и записывает. Это мало вяжется с привычным нам образом Владимира Семеновича. И тем не менее однажды он такую роль исполнил. Не в кино и не на сцене — в жизни.

Мы обнаружили неизвестный документ, написанный рукой Высоцкого. Он хранится в Центральном государственном архиве Москвы (Фонд Л-212, опись 1, дело 204). Документ нашелся в бумагах актера Георгия Епифанцева (1939–1992), учившегося вместе с Высоцким в Школе-студии МХАТ.

В 1962 году выпускники Школы-студии создали собственный экспериментальный театр. Он просуществовал под разными названиями как минимум до 1967 года, спектакли играли в клубе на улице Дзержинского (так называлась Лубянка), 13. Руководителями театра были Геннадий Ялович и Евгений Радомысленский, Епифанцев числился заведующим литературной частью, а Высоцкий вместе с еще десятком актеров состоял в труппе. Насколько известно, Владимир Семенович сыграл там только одну роль — в 1963 году в спектакле «Белая болезнь» по Карелу Чапеку. В 1964 году он устроился на Таганку, и времени на другие проекты стало меньше. Но, как выяснилось, с театром своих друзей он не порывал еще долго.

Находка из архива: Высоцкий сыграл роль секретаря у своих друзей Первая страница протокола, написанного рукой поэта 4 октября 1966 года. Вверху можно разобрать: «Ведет собрание Абдулов, секретарь Высоцкий»

4 октября 1966 года состоялось собрание труппы. Высоцкий синей шариковой ручкой вел протокол. Обсуждались репетиции новых спектаклей, в том числе «Замкнутого спектра» по пьесе Епифанцева.

«Последние проходят успешно, актеры охотно идут на новые, принципиальные ходы, предложенные режиссером и продиктованные необычностью пьесы», — записал в протокол Высоцкий.

Епифанцев в то время работал вместе с Высоцким на Таганке. Там его раздражал режиссерский диктат, и собственный театр он старался устроить совсем на других началах.

«Сказал, что Любимов 99% времени тратит на утверждение себя как режиссера, — законспектировал Высоцкий слова своего друга. — А у нас необыкновенно интересно, здорово, ново». Но у этой студийной демократичности была и обратная сторона — проблемы с дисциплиной. Их обсуждению посвящен почти весь протокол.

Театр существовал частично на самофинансировании.

«Многие до сих пор не внесли 3 рубля в копилку театра, — записал Высоцкий. — Это ужасно и непонятно. «Устав помните?» — это сказал Ялович. Надо платить 17 числа каждого месяца» (сохраняем синтаксис оригинала). Актеров, не занятых в спектаклях, трудно было заставить являться на репетиции и следить за работой товарищей.

«Ялович говорит, что театр — это не благотворительное обво (т.е. «общество». — «ВМ»), — строчил Высоцкий. — Некоторые вкладывают все, а некоторые придут на все готовое <…>. Мораль — все вопросы надо решать, они не должны повисать в воздухе. Или надо расставаться, или уж «будьте любезны».

Мысль о том, что незаменимых нет и что у нас народа хватит. Все!» На обороте второй страницы одна из последних фраз — «Заговорили о ремдружине». Это была такая модная в 1960-е годы общественная инициатива — чтобы каждый человек пять часов в месяц бесплатно отработал на пользу соседей. Рабочий, например, мог что-нибудь отремонтировать (отсюда название). А артист — выступить в доме культуры или красном уголке.

К сожалению, далее текст обрывается, окончание протокола найти в архиве не удалось. Может быть, когда-нибудь это получится, и обнаружатся новые сведения о биографии и творческой работе Высоцкого.

КСТАТИ

Возможно, недолгая работа в экспериментальном театре на улице Дзержинского отозвалась слабым эхом в песне Высоцкого «Марш шахтеров» (1970). Там есть строчки: «Воронками изрытые поля/ не позабудь — и оглянись во гневе...» Это аллюзия на название пьесы Джона Осборна «Оглянись во гневе», которую ставили в этом театре в 1966 году.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.