Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Любовью оскорбить нельзя

Развлечения
Диана, графиня де Бельфлор – Елена Зайцева, ее секретарь Теодоро –Леонид Бахталин
Диана, графиня де Бельфлор – Елена Зайцева, ее секретарь Теодоро –Леонид Бахталин / Фото: предоставлено пресс-службой Москвского государственного академиического театра оперетты
В Московской Оперетте очередная премьера. На этот раз внимание театра привлекла комедия классика испанской драматургии Лопе де Веги «Собака на сене», которой в этом году исполняется 400 лет. Узнаваемую музыку нового мюзикла сотворил композитор Александр Клевицкий.

За четыре столетия  со времени написания пьесы «Собака на сене» (1618) много воды утекло:  изменилась эстетика театра, другими стали зрители. Неизменными остались только человеческие отношения. Людьми по-прежнему правит любовь, во имя которой скрещиваются амбиции и характеры,  как во времена Лопе де Веги скрещивались шпаги.

В основе комедии «Собака на сене», которую, по мнению Луначарского, «и сейчас нельзя читать и видеть без смеха», находится история о том, как два любящих, но разделенных  сословными барьерами человека, вынуждены идти на подлог,  чтобы устроить свое счастье.

Сцена из спектакля «Собака на сене» Сцена из спектакля «Собака на сене» / Фото: предоставлено пресс-службой Москвского государственного академиического театра оперетты

Вслед за Лопе режиссер Татьяна Константинова лихо закручивает сюжет.  Без претензии на «правду жизни» спектакль являет собой игру страстей,  полную выдумки, озорства и условностей. И зрители охотно включаются в эту игру, с горечью  вспоминая время от времени о несостоявшихся в их окружении союзах из-за социальных, религиозных, национальных и других условностей и предрассудков. Проходят столетия, а проблема остается.

Мюзикл  «Собака на сене» получился очень зрелищным и очень театральным. А две новые образные  вставки  сделали его по-своему уникальным. Это – включение в музыкально-пластическую партитуру спектакля гитариста  (Евгений Савенко)  и солистов  балета (хореограф Ирина Корнеева), вносящих дополнительные чувственные краски в монологи и диалоги  главных героев.

Диана  – Елена Зайцева Диана  – Елена Зайцева / Фото: предоставлено пресс-службой Москвского государственного академиического театра оперетты

Спектакль начинается сценой «ночной  суматохи», во время которой графиня Диана – молодая вдова – узнает от слуг о любовном романе служанки Марселы  и  секретаря Теодоро, а затем неожиданно понимает, что сама влюблена в него («Я столько раз невольно замечала, как Теодоро мил, красив, умён… Что если бы он знатным был рожден?..»)

В душе́ графини идет заложенная Лопе постоянная борьба «любви и сословной спеси», и Зайцева, актриса, необыкновенно тонко чувствующая драматургический материал, заставляет свою героиню страдать, мучая себя и изводя капризами Теодоро («Я потому люблю, что я ревную…»). Пытаясь спрятать страсть под маской холодного безразличия, Диана  слушает то доводы рассудка, то голос сердца.

Знатные женихи Дианы: Граф Федерико – Владислав Сташинский (справа),  Маркиз Рикардо – Пётр Борисенко Знатные женихи Дианы: Граф Федерико – Владислав Сташинский (справа),  Маркиз Рикардо – Пётр Борисенко / Фото: предоставлено пресс-службой Москвского государственного академиического театра оперетты

Роль графини Дианы словно создана для примадонны театра Елены Зайцевой, обладающей завораживающе красивым,  сильным голосом, природным женским обаянием и ярким драматическим дарованием. Ключ к раскрытию противоречивого образа Дианы актриса увидела  в знаменитой фразе: «не в величье наслажденье, а в том, чтобы душа могла осуществить свою надежду».

История любви Теодоро не менее сложна и противоречива уже потому, что  зародившаяся в нем страсть вступает в конфликт с «гордостью простолюдина».  Однако и здесь любовь побеждает рассудок: Леонид Бахталин увидел в Теодоро романтического героя, а не комического персонажа. Герой Бахтилина порывист, наивен, горяч и, несмотря на непохвальное  поведение с Марселой, благороден и честен с той, которую любит всем сердцем. Сцена прощания Теодоро с Дианой – одно из трогательнейших объяснений в любви в спектакле –  буквально разрывает сердце.

Сцена из спектакля «Собака на сене» Сцена из спектакля «Собака на сене» / Фото: предоставлено пресс-службой Москвского государственного академиического театра оперетты

Теодоро: «Я за самим собой пришел… Я умоляю Вас, отдайте мне самого себя».

Диана: «Так знайте: я не отдам вас, Теодоро. Я оставляю вас себе. Уйдите. Истекая кровью, честь борется с моей любовью…»

В этом спектакле Елена Зайцева и Леонид Бахталин вновь составили прекрасный драматический и вокальный дуэт.

Диана – Елена Зайцева Диана – Елена Зайцева / Фото: предоставлено пресс-службой Москвского государственного академиического театра оперетты

Хорошо сыгралась комическая пара знатных женихов Дианы: степенный Граф Федерико (Владислав Сташинский) и расфуфыренный словно павлин Маркиз Рикардо (Пётр Борисенко).

Запомнились блестяще сыгранные артистами роли  умного хитреца Тристана (Владислав Кирюхин), влюбленной Марселы (Ольга Белохвостова), мудрой Анарды (Инара Гулиева), наивного и обаятельного Фабьо (Александр Бабик), высокородного несчастного отца Графа Лудовико (Александр Маркелов)…

Свою лепту в общий успех внесли художники Виктор Архипов (образная, функциональная сценография) и Светлана Логофет (костюмы).

Сцена карнавала в Севилье Сцена карнавала в Севилье / Фото: предоставлено пресс-службой Москвского государственного академиического театра оперетты

Спектакль заканчивается  веселым апофеозом всех участников представления:

Да, если верить и мечтать,
Счастье вас найдет.
И сказкой наяву
Любовь придет!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Мариус Петипа - хореограф на все времена

Николай Цискаридзе: Я за ясные отношения между художником, обществом и властью

Золушка. Без хрустального башмачка, но почти с «Маской»

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.