Папарацци снял для истории «сладкую жизнь» звезд
Имя этого фотографа вошло в историю благодаря Федерико Феллини. Именно Марчелло Джеппети стал прототипом персонажа по имени Папараццо в фильме великого итальянского режиссера «Сладкая жизнь» (Dolce Vita). С тех пор слово «папарацци» стало нарицательным. Им называют фоторепортеров, которые снимают сцены из личной жизни звезд шоу-бизнеса, кино и политики без их ведома и согласия. Правда, такая формулировка никак не вяжется с образом Джепеппети, который был хорошим знакомым многих знаменитостей, чьи фото и делал, а с некоторыми даже дружил.
Творческое наследие Джеппетти составляет около миллиона фотоснимков, однако большая часть негативов была долгое время недоступна. Лишь восемь лет назад сын фотографа взялся за исследование полученного в наследство архива и предоставил некоторые снимки для выставок.
В представленной экспозиции более 50 фотографий культовых знаменитостей 1950-60-х годов. В том числе и фото одного из самых известных в мире поцелуев - Элизабет Тейлор и Ричарда Бертона. Этот снимок звезды Голливуда хотели выкупить у фотографа, предлагая ему за негатив огромную сумму, но Джеппети отказал, заявив что: «этому поцелую нет цены».
Первый папарацци много фотографировал Мэрлин Монро, Бриджит Бордо, Грейс Келли, Одри Хепберн, Софи Лорен, Алена Делона, Марчелло Мастрояни и других кумиров того времени. Именно Джеппети удалось сделать один из последних снимков Джона Кеннеди, а также сенсационный кадр, где выходящий из ночного клуба священник Дон Гуссони пытается вырвать фотоаппарат из рук коллеги фотографа - Джакомо Алесиса. Это фото навсегда разрушило карьеру весьма популярного проповедника и служителя церкви.
Выставка, которую назвали так же, как и фильм Феллини - «Dolce Vita», - продлится до 5 мая.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
От трактора до шляпки Одри Хепберн: история женских образов в обложках журналов