Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Режиссер Марина Брусникина: «Практика» – театр современного текста

Развлечения
Режиссер Марина Брусникина: «Практика» – театр современного текста
Марина Станиславовна Брусникина — театральный режиссёр и педагог, актриса. Заслуженная артистка России / Фото: из личного архива Марины Брусникиной
Марина Брусникина назначена художественным руководителем Экспериментального театрального центра новой драмы «Практика». Состоялась премьера ее постановки «Человек из Подольска. Сережа очень тупой». В интервью «ВМ» режиссер рассказала о планах театра и возможных переменах, которые неизбежны с приходом нового худрука.

— В театре «Практика» по разным обстоятельствам была частая смена руководителей и дирекции. Несмотря на крепкий костяк коллектива, хотелось бы пожелать больше стабильности. Тем более что правительство Москвы намерено оказывать театру финансовую и организационную поддержку.

— Как ни странно, но стабильности и основательности не хочется. Театр «Практика» интересен экспериментальным подходом, поиском новых форм, имен и творческой неуспокоенностью. Для меня, художественного руководителя, важно сделать так, чтобы наша жизнь бурлила, были проекты, не похожие один на другой. Путь бесконечного поиска — непростой, но невероятно интересный.

— «Практику» называют «модным театром». Как вы относитесь к такому определению и будете ли поддерживать репутацию?

— В нашем театре есть своя публика, как, впрочем, и в большинстве других. Те зрители, которые приходят к нам, — особенные. Во многом из-за них театр занимает свою нишу, которую необходимо сохранить. Разумеется, публику нужно расширять, но при этом и бережно сохранять прежнюю, которая именно «Практику» предпочитает остальным театрам Москвы. А что касается определения «модный театр», то ничего плохого в нем не вижу. Театр должен быть востребованным, популярным, посещаемым и, как говорится, на слуху. Беда, когда актеры, режиссеры, художники тратят свое время, силы, а в результате это никому не нужно. Правильно и сохранить, и расширить публику.

— В труппе много так называемых «резидентов» и приглашенных артистов. В связи с этим не возникнет ли театральный хаос, некая безвкусица?

— Определенного стиля в экспериментальном театре быть не может. Объединяющие, связующие вещи в том, что «Практика» — театр современного текста, поиска, искренности и таланта. Чем больше будет разных по стилю спектаклей, тем лучше.

— Вы поставили «Человек из Подольска. Сережа очень тупой» по двум пьесам Дмитрия Данилова. Почему выбрали этот материал для своей первой премьеры на этой сцене?

— Здесь есть талантливая, неожиданная драматургия, которая работает с сознанием человека и меняет его. При этом пьесы написаны с невероятным юмором. Благодаря им много нового узнаешь о себе, и это интересно.

— Считается, что классика — всегда актуальна, но вы предпочитаете современных авторов. Почему?

— Сегодняшний театр не может существовать без постановок авторов, которые живут в настоящее время. Мир изменчивый, и все вокруг день ото дня преобразуется: и звук, и угол зрения, и воздух, и речь, и ценности. Жизнь движется вперед, и рождаются молодые люди, которые очень отличаются от предыдущих. Театр должен растить новое поколение, и я стараюсь этим заниматься.

— Марина Станиславовна, с Дмитрием Владимировичем Брусникиным вы были единомышленными партнерами, соавторами. Наверняка и у вас бывали разногласия и несовпадения во мнениях?

— Дмитрий Владимирович был гораздо многообразнее, шире, смелее, добрее меня. Я пыталась призвать его к разуму и поставить в рамки. Зачем тебе это нужно, спрашивала я.

Но он не принимал ограничения и зов разума. Во мне нет такого объема, масштаба, какие были у Дмитрия Брусникина. После его ухода из жизни отчетливо это сознаю. Если раньше я находила пользу в своем разумном подходе, то сейчас учусь именно широте, бесстрашию. Дмитрий Владимирович всегда мне говорил: «Ничего не надо бояться», — да он и сам никогда не боялся. Мне казалось, что это неправильно, что можно соединить разум и свободу, но сейчас понимаю, что мастер был прав.

— Известно, что Михаил Булгаков в своем напутствии пасынку тоже написал: «Ничего не бойся». Ученики Дмитрия Владимировича говорят о том, что «мастер научил их быть свободными». Не секрет, что другие педагоги обучают по системе «кнута и пряника». Что вы об этом думаете?

— Он культивировал талант в человеке и никогда не останавливал его в развитии. Я пыталась построить учеников, чтобы они «приличнее выглядели» и были в безопасности.

Ничего не бояться — это прекрасно, но сложно в нашем мире. Самое трудное и почти недостижимое — быть при этом еще и свободным. Будем к этому стремиться. Правильный выбор — расширять горизонты.

— В связи с новым назначением не придется ли отказаться от сотрудничества с другими театрами в качестве режиссера?

— Разумеется, все, что я обещала поставить, — поставлю.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.