Владимир Епископосян: В нашей стране Карнеги не действует
— Владимир Арустамович, почему вы ездите на метро?
— В столице это самый быстрый транспорт, и если мне надо куда-то попасть к определенному времени, я бросаю машину и еду на метро, поскольку только так могу рассчитать время пути. Опаздывать не люблю. Даже в баню. И когда в Сандунах собирается наша компания, я туда приезжаю первый, поскольку пользуюсь подземкой.
— Ваш образ «главного бандита российского экрана» преподносил в метрополитене сюрпризы?
— Обычно меня узнает молодежь, которая смотрит боевики, а их у меня начиная с «Пиратов XX века» — несчетное количество.
Поэтому молодые люди частенько подходят за автографами. А вот женщины узнают редко. Помнится, один раз я вошел в вагон и сел рядом с импозантной дамой. Она искосо взглянула на меня, и я нутром почувствовал, как она напряглась. А напротив сидели парни, которые меня узнали. Они за улыбались, закивали. Вспомнив Карнеги, который утверждает, что наладить контакт можно с любым человеком, если вызвать его улыбку, я доверительно спросил даму: «А вы верите в любовь с первого взгляда?» Реакция была неожиданной: она окончательно перепугалась и буквально вжалась в скамейку. Поняв, что прием не сработал, я не нашел ничего лучше, чем улыбнуться еще шире и спросить снова: «А в любовь со второго?» Дама, собравшись с силами, грозно на меня посмотрела и строго сказала: «Чтоб ты сдох!». Ребята, сидевшие напротив, грохнули от смеха. Когда поезд подъехал к станции, я выскочил на перрон. И понял, что в нашей стране Карнеги не действует.
А однажды я сел в почти пустой вагон, в котором ехали две женщины с чемоданами и мужик, который читал газету. Я сел рядом с женщинами. И вдруг в нашем вагоне погас свет. Когда он зажегся, оказалось, что дамы в темноте рванули в конец вагона со своими чемоданами, и в ответ на хохот мужика с газетой одна из них, от страха перепутав все фамилии, завизжала: «Что смеешься! Это ж сам Басай Шамилев!» К таким ситуациям я отношусь с юмором.
— Да, чувство юмора у артиста — великая вещь! Ну а какие станции Московского метрополитена вызывают у вас эстетическое удовольствие?
— «Комсомольская». Каждый раз, оказываясь там, я восхищаюсь ее масштабом — колоннадой, лепниной, мозаикой, изящными арками. Это, мне кажется, просто вершина сталинского ампира! Ворота столицы Станция «Комсомольская» Кольцевой линии метро была открыта 30 января 1952 года.
Один из авторов проекта, архитектор Алиса Заболотная, писала, что станция задумывалась как своеобразные ворота Москвы, которые формируют у гостей первые впечатления о нашем городе. И задумка архитекторов, надо сказать, удалась в полной мере. Грандиозные размеры станции, ее декоративное оформление поражают с первого взгляда.